Пиотровский представит в филармонии Петербурга концерт-диалог музыки и живописи

Добавлено 16 апреля 2016

Санкт-Петербургская академическая филармония

Генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский © Юрий Белинский/ТАСС
Концерт-диалог шедевров мировой музыки и живописи пройдет сегодня в Большом зале Филармонии имени Дмитрия Шостаковича в Санкт-Петербурге при участии генерального директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского. Всемирно известный музей и старейшая концертная организация России впервые встретились в совместном культурно-просветительском проекте, получившем название «Диалоги об искусстве».

«Я благодарен Михаилу Борисовичу за отклик и готовность поддержать это начинание, суть которого — сопоставление и осмысление музыкального и изобразительного искусства в контексте той или иной эпохи и художественного направления», — сказал автор идеи, дирижер Заслуженного коллектива России академического филармонического оркестра, народный артист России Николай Алексеев.

По его словам, первый эксперимент по соединению в одной программе музыки и живописи он провел еще в советские времена, когда руководил Ульяновским симфоническим оркестром. Ныне программа готовится с применением новых технических средств. А вся живопись выбрана исключительно из эрмитажных фондов.

Пиотровский видит свою роль как комментатора не в том, чтобы объяснять содержание различных полотен и музыкальных сюжетов, а делиться мыслями о том, как два вида искусства перекликаются во времени и пространстве, вызывая у зрителей богатую гамму впечатлений и переживаний.

«Правильное сочетание музыки и изображения, каким оно должно быть на высоком уровне, — это то, что могут сделать Эрмитаж и Филармония», — считает Пиотровский. Он не исключает, что это начинание может со временем каким-то образом отразиться и на музыкальной жизни музея, где регулярно проходят фестивали музыки.

Симфоническую сюиту «Весна» и «Танцы» для арфы и струнного оркестра Дебюсси (солистка — заслуженная артистка России Анна Макарова) будут сопровождать полотна современников композитора — Моне, Ренуара, Ван Гога, Боннара, Дени. «Весна священная» Стравинского прозвучат как музыкальное отражение полотен Матисса, Гогена, Кандинского и Пикассо, который сотрудничал с этим композитором.

Олег Сердобольский

tass.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору