Предстоящие мероприятия

Москва
с 23 сентября 2016 по 30 декабря 2016






Читайте на эту же тему







Полина Осетинская: «Мой роман с Черногорией длится десять лет!»

Добавлено 06 сентября 2016

Одесская филармония, Алексей Гориболь (фортепиано), Полина Осетинская (фортепиано)

Последний раз мы виделись с Полиной в 2012 году. После нашего разговора на уютной террасе ее дома в Лимане, с которой открывался сумасшедший вид на Улциньскую ривьеру, родилось интервью «Черногорию я увидела во сне в 1988 году…», опубликованное в 27 номере «Русского вестника».

Летом 2016-го я нашла Полину заметно постройневшей, посвежевшей, помолодевшей.

— Полина, отлично выглядите! Что произошло нового в вашей жизни за эти годы?

— Да много чего произошло. Я рассталась с отцом моих детей, наши отношения себя исчерпали. Однако мы цивилизованно общаемся, вместе воспитываем наших дочек и сына. Старшей Анастасии, дочери от первого брака Игоря, скоро иcполнится 13 лет. Я считаю Настю своим ребёнком, воспитывая ее с трех лет. Настенька теперь живет с папой. Александре исполняется осенью 8 лет, а Антону — пять.

Детки подросли, я вернулась в привычный для меня ритм жизни. Единственное, что не изменилось — это моя любовь к Черногории. Кстати, в этом году исполнилось 10 лет с моего первого приезда в Черногорию. Десять лет брака, десять лет романа с Черногорией. И с этой страной связана моя влюбленность, лучшие годы нашей семейной жизни.

— Напомним нашим читателям, как это было?

— Мой бывший супруг спортивный журналист Игорь Порошин в 2003 году купил в Лимане этот дом. Он тогда был третьим по счету русским покупателем недвижимости в дачном поселке на краю Ульциня. Первой здесь купила домик с лимонным деревом известная телеведущая Наташа Барбье, следом за ней в Лимане приобрел недвижимость популярный российский журналист-путешественник Геннадий Иозефавичус, а за ним — Игорь.

Следом потянулись их друзья. Так и образовался в Лимане — черногорский Коктебель. В этом поселке чуть ли не каждый второй дом принадлежит представителям российской творческой интеллигенции. Сосед Игоря справа — Кирилл Данелия, приемный сын известного кинорежиссера. Через дом поселилась Раиса Фомина, известный кинопродюсер, далее другой кинорежиссер — Павел Лунгин.

Я познакомилась с Игорем в 2005 году, а летом следующего года он пригласил меня с моим другом и соратником, пианистом Алексеем Гориболем, заслуженным артистом России, с которым я много выступаю в составе фортепианного дуэта, отдохнуть на его черногорской даче. Тогда и произошло мое серьезное знакомство с этой уникальной страной. Я влюбилась в Черногорию, и все последующие десять лет приезжаю сюда, как к себе домой.

— Судя по вашей активной творческой деятельности в Черногории, здесь вы не только отдыхаете и расслабляетесь?

— Понимаете, музыканты так устроены, что им нужно постоянно играть. И если рядом нет инструмента — это драма и трагедия. В 2006-ом, когда мы с Лешей впервые приехали в Черногорию, мы не смогли просто наслаждаться отдыхом. Мы отправились в поисках инструмента. Так мы познакомились с директором улциньской музыкальной школы, который разрешил нам пользоваться школьным пианино. Потом мы устроили в этой школе концерт для русско-черногорской публики. На следующее лето вновь подготовили концерт. Где-то, пять-шесть лет, мы с ним играли на концертах вдвоем. Со временем количество участников традиционного концерта разрасталось. К нам присоединился Дима Синьковский, скрипач и контр тенор, который построил замечательный дом на Аде Бояне и стал часто приезжать в Черногорию. Талантливый виолончелист Дима Прокофьев переехал из Москвы в Подгорицу, где он солирует в Черногорском симфоническом оркестре. Кстати, я недавно читала интервью с Димочкой на страницах вашего журнала.

Со временем традиционные концерты переместились из Улциня в другое место — в бухту Прохладная, на виллу наших друзей Малевских. Здесь в народе ее почему-то называют «виллой Абрамовича» (смеется).

— Знает ли сам Роман Абрамович, что у него в Черногории есть вилла?

— Не знаю. Но самих Малевских очень забавляет, что их дом называют виллой Абрамовича, и не только местные жители и риэлторы, но и туристические гиды. И это всегда было предметом шуток.

— От Дмитрия Прокофьева слышала восторженные отзывы о вашей блестящей игре на музыкальном сэйшне у Малевских в июле этого года. Вы исполняли сонаты итальянского композитора Доминико Скарлатти…

— Хозяева виллы Андрей и Ольга Малевские, большие ценители музыки, очень образованные и радушные люди, раз в году организуют такой праздник, ставший уже светским мероприятием. На концертах собирается российский творческий бомонд, имеющий в Черногории собственные дачи. Послушать музыку с потрясающим видом на бухту Прохладную съезжаются и наши друзья из Москвы, Санкт-Петербурга, Италии, США. В гостиной на вилле стоит старинный рояль, возле которого и происходит это действо.

На сей раз, здесь было немало настоящих талантливых звезд. Блестяще выступили Дима Синьковский, Леша Гориболь. Дима Прокофьев привез своих черногорских коллег из недавно созданного коллектива «Квартет Монтенегро». Нужно отдать должное потрясающему исполнению, высокому уровню!

Специально на концерт прилетела наша любимая подруга Олеся Петрова, солистка нью-йоркского «Метрополитен-опера» и приглашенная солистка Мариинского театра, меццо-сопрано, блистающая на мировых сценах. Концерт удался на славу!

— Слежу за черногорской музыкальной афишей. И всегда приятно было видеть вашу фамилию в числе участников местных фестивалей в Будве, на Цетинье, в Баре. В этом году вы дали сольный концерт с Черногорским симфоническим оркестром…

— Да, в январе я приезжала в Черногорию по приглашению руководства этого коллектива. Был прекрасный концерт Брамса, и я осталась очень довольна исполнительским мастерством этого молодого коллектива. Главное в музыкальном деле — не столько умение, сколько энтузиазм. Много оркестров, где сидят матерые профессионалы, но которым давно ничего не интересно, они погрязли в рутине. У черногорского оркестра, может быть, далеко не лучшие инструменты, но зато много задора, желания работать, двигаться вперед.

Профессиональные недостатки можно преодолеть, мастерство нарастить, но, если нет желания, личной заинтересованности, толку не будет. Молодые музыканты со своим рулевым — талантливым дирижером и руководителем Григорием Красько, растут на глазах.

Дирижер умеет ставить перед ними большие задачи, и это громадный стимул для достижения новых высот!

— На одном из музыкальных форумов в Интернете нашла запись, оставленную вашей поклонницей: «Главное — что хочется услышать Полину снова и побыстрее!!!!!
И еще: записи в Youtube передают 30% от реального звучания фортепианной игры (ее тень), поэтому надо ходить на живые концерты»…

— Очень приятно слышать отзывы слушателей. А по поводу живого звука, автор этих строк абсолютно права! Звуки живой музыки ничем не заменимы!

— Ваши детки заметно подросли, Антона последний раз видела пятимесячным грудным ребенком. Теперь не узнать! Серьезный самостоятельный парень, несмотря на свои четыре с половиной! Он проявляется интерес к музыке?

— Наверное скажу банальные слова, но дети музыкантов зачастую «обречены» повторить путь своих родителей, или, по крайней мере, серьезно увлечься музыкой! Настя давно освоила фортепиано, Саша тоже проявила интерес. Антон с малых лет тянется к фортепиано. Для него мама и инструмент — два не разделимых понятия. Сынишка подходит к роялю и очень серьезно заявляет: «Уйди, мама, я сам поработаю!» (Смеется).

В этом году планирую отдать Сашу и Антона в музыкальную школу. Оба готовы к серьезным занятиям.

— Полина, наверное, это чрезвычайно трудно: совмещать обязанности мамы троих детей с концертной и гастрольной деятельностью!

-Пока я рожала детей, кормила их грудью, конечно же, выпала из концертных графиков, времени на подготовку к выступлениям было очень мало. А теперь, когда детки подросли, и не требуют сиюминутной заботы, я постепенно вхожу в обычный режим: много работаю, готовлюсь к концертам, езжу на гастроли.

— Полина, судя по тому, как вы много уделяете времени своим детям, вы, наверное, «сумасшедшая мама»?

— В достаточной степени, но не в клинической форме (смеется). Несмотря на то, что я стала больше времени уделять работе, дети и дом остаются моей самой главной заботой. У нас есть няня, но я по-прежнему готовлю. Дети, как правило, не любят есть то, что едят взрослые. Поэтому я им готовлю отдельно.

— За десять лет изменились ваши кулинарные предпочтения в Черногории?

— Я обожаю черногорскую еду, но в ее диетической ипостаси. Рыбная чорба, рыба на гриле, — это не только безумно вкусно, но и очень полезно. А шопским салатом можно вообще питаться на завтрак, обед и ужин, без опасения испортить фигуру. Я стараюсь избегать чевапи и плескавицы, так как это для меня жирно, но иногда ем и эти блюда с гриля. В Черногории пекут безумно вкусный хлеб, и от него очень тяжело отказаться. Но я нашла в себе силы, и прекрасно заменяю хлеб мясом, овощами и рыбой.

— Где покупаете продукты?

— За продуктами часто езжу на зеленый рынок в Бар. Особенно, если нужно купить кинзу, редиску, сыры. Там у меня есть любимая продавщица, у которой я нахожу большой выбор ягод. Здесь я беру сушеные белые грибы. Потом в Москве во время постов, а я соблюдаю православные посты, готовлю грибные блюда, чтобы пополнить рацион белком.

— Полина, в прошлый раз вы сказали, что простили своего отца. Вы с ним видитесь?

— Нет, мы не общаемся.

— Полина, спасибо вам за интервью. Что бы вы пожелали нашим читателям?

— Желаю читателям «Русского вестника» любить и уважать страну, в которой они живут. Придерживаться ее порядков и правил, учить местный язык. Принимать ее такой, как она есть. Не стараться переделать уклад местных жителей! Если кого-то не устраивают здешняя жизнь, нет смысла критиковать ее и охаивать. Ведь всегда можно уехать домой.

Счастья вам и удачи!

Интервью записала Гуля Смагулова

Досье

Полина Осетинская родилась 11 декабря 1975 года в Москве. Начала играть на рояле в возрасте пяти лет. В семь лет поступила в музыкальную школу при Московской консерватории. Впервые Полина выступила с концертом в возрасте шести лет в Большом зале консерватории г. Вильнюса. С тех пор вела активную концертную деятельность в республиках бывшего СССР под руководством своего отца Олега Осетинского.

В девять лет за один вечер в Большом Зале Одесской филармонии исполнила Пятый концерт Бетховена и Фортепианный концерт Шумана, что оказалось беспрецедентным явлением в мировой музыкальной практике.

В 1986 году дебют одиннадцатилетней пианистки в Большом зале Московской консерватории привлек внимание многочисленных зарубежных телекомпаний. О ней снимали фильмы, которые показывали в США и странах Европы. В 1989 году Полина Осетинская продолжила музыкальное образование в Ленинграде, в Специальном лицее при Ленинградской консерватории. В 1998 году Полина экстерном окончила Петербургскую Консерваторию, а затем — Московскую Консерваторию имени П. И. Чайковского.

Мать троих детей. Разведена.

********************************

В 2008 году известная российская пианистка, в прошлом девочка-вундеркинд, Полина Осетинская написала автобиографическую книгу «Прощай, грусть», в которой она рассказала о нелегком детстве, системе воспитания своего отца Олега Осетинского, кинорежиссера, одного из соавторов фильмов «Звезда пленительного счастья», «Михайло Ломоносов». Отец, расставшийся с матерью девочки вскоре после ее рождения, забрал дочь к себе и воспитывал по методике «дубль стресс». В молодости он мечтал стать пианистом, но из-за травмы пальца пришлось об этом забыть. Однако появилась одержимая и навязчивая идея — дочь непременно станет знаменитой пианисткой.

Полинина судьба была начертана задолго до ее рождения. В пять лет отец насильно усадил ее за инструмент, и с того дня началась битва с природой, здравым смыслом и гуманностью.

Изнурительные занятия на фортепиано, пятикилометровые пробежки, спартанский образ жизни, включающий в себя практически голодание, — все это подводило организм к грани срыва. На это и была рассчитана методика воспитания. В результате сильнейшего стресса раскрываются способности организма и интеллекта. В итоге Полина Осетинская в девять лет стала известна в стране как чудо-ребенок, исполняющий сложные произведения мировой классики в переполненных концертных залах. Девочка-вундеркинд с хипповой повязкой на голове покоряла любые аудитории: от меломанов до профессиональных музыкантов. Головокружительный успех и слава, как потом выяснилось из откровений пианистки, имели и другую сторону: издевательства, побои за фальшивую ноту, за медленный темп игры, изнурительная эксплуатация детского труда. Концерты приносили отцу юной пианистки небывалые по тем временам доходы.

О Полине снимали фильмы и телепередачи. В 1998-ом американцы пригласили ее в турне по стране и попросили супругу Михаила Горбачева — Раису Максимовну принять личное участие в организации гастролей.

Накануне поездки в США, не выдержав такой жизни, девочка сбежала от отца к маме. Но жить было негде — они вместе скрывались от его гнева, меняли квартиры, города, скитались по знакомым, пока Полину не определили в интернат при школе-десятилетке. В ночь накануне рокового побега от отца, девочка увидела сон, запомнившийся ей на всю жизнь. Она брела, задыхаясь, по пустыне, вокруг унылые постройки, в небе грязно-ватные облака, за ней гонится продавец арбузов и бросает ей в спину грязные ломти… И вдруг она пересекает границу и попадает в другое государство: на горизонте появляются море, залив, высокая гора, солнце, свет и мама на другом берегу. Девочка бежит к ней, задыхаясь от счастья…

В своей книге Полина Осетинская описывает свой первый приезд в Черногорию: попав в Боко-Которский залив, она вдруг четко и ясно вспомнила свой давний детский сон. Страна из того сна двенадцатилетней давности оказалась Черногорией!

И книгу «Прощай грусть» Полина писала, сидя на террасе своего дома в Улцине.

Тот судьбоносный день, когда она сбежала от отца, разделил ее жизнь на две части. Она рассталась со своим вундеркиндским прошлым, о котором не любит вспоминать, и вступила на новый путь к звездному будущему и простому счастью.

www.rusvestnik-montenegro.com

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору