Пресса о «Гергиев-фестивале» в Миккели

Добавлено 15 июля 2015

Международный конкурс имени П. И. Чайковского, Валерий Гергиев (дирижер)

Завершившиеся неделю назад гастроли Мариинского коллектива на Международном фестивале в Миккели стали, по мнению критиков, «музыкальной изюминкой этого лета».Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева блистал на протяжении всех четырех вечеров. В день открытия фестиваля самых лестных отзывов удостоилась интерпретация оркестром Первой симфонии Сибелиуса (Helsingin Sanomat). В концерте 6 июля Ильмо Поккинен из Savon Sanomat особенно отметил «Энигма-вариации», которые напомнили ему «набор великолепных пирожных». Особенно щедрых похвал была удостоена программа заключительного вечера 7 июля: за исполнение «Деревянного принца» Бартока Веса Сирен из Helsingin Sanomat назвал струнную группу оркестра Мариинского театра «одним из чудес света». Кульминацией этого концерта и всего фестиваля стала Четвертая симфония Чайковского в трактовке Валерия Гергиева: «Финал насыщенной эмоциями симфонии произвел на слушателей впечатление взорвавшейся бомбы. Он был исполнен в темпе престо Гергиевым, под управлением которого прозвучавшие гаммы и темы казались метеорами, сверкающими в ночном небе. Кто бы мог предположить, что классическая симфония может доставить слушателям такое огромное удовольствие!» (Savon Sanomat)

Помимо произведений Чайковского, маэстро Гергиев также впервые представил европейской публике лауреатов последнего XV Международного конкурса им. Чайковского, итоги которого были подведены буквально накануне финских гастролей. Все молодые музыканты, дебютировавшие на фестивале, снискали одобрительные отзывы критиков. Девятнадцатилетний пианист из США Джордж Ли был высоко оценен критиком газеты Helsingin Sanomat за безупречную технику исполнения: «Джордж Ли играл блестяще. Он обладает феерической энергией и большим сценическим обаянием». При этом журналист выразил надежду, что в ходе дальнейшей совместной работы с Валерием Гергиевым игра пианиста приобретет оттенок русского аристократизма, которого так не хватало в его Чайковском.

Скрипач из Китая Юй-Чень Дзень, выступивший в первом отделении концерта 5 июля, также был отмечен критиками: «Игра Юй-Чень Дзеня отличается безукоризненной виртуозностью, но в тоже время прочувствованностью музыкальных фраз и поэтичностью». Хотя ему, как и Джорджу Ли, не вполне удалось раскрыть суть скрипичного Концерта Чайковского (Savon Sanomat).

Юлия Маточкина, выступавшая во втором отделении вечера, по мнению обозревателя того же издания, исполнила арии Дидоны из «Троянцев» Берлиоза и Жанны д’Арк из «Орлеанской девы» Чайковского «с вполне предсказуемым результатом. Все поклонники оперы были от нее в восторге. Маточкина словно рождена для исполнения партий роковых женщин, и ее можно считать уже полностью сформировавшимся меццо-сопрано».

Неподдельный интерес финской публики вызвал студент Академии им. Сибелиуса семнадцатилетний виолончелист Джонатан Роузман, выступавший 6 июля. Веса Сирен из Helsingin Sanomat считает, что Роузман в ходе исполнения «Вариаций на тему рококо» отлично выдержал заданный Валерием Гергиевым темп. «Слушателей ждали только приятные неожиданности. Этот виолончелист быстро превращается в крупного исполнителя».

В заключительном концерте фестиваля солировал победитель Международного юношеского конкурса им. Чайковского 2014 года, тринадцатилетний пианист Александр Малофеев, который сорвал продолжительные овации за свою «невероятную виртуозность».

www.mariinsky.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору