Профессиональное музыкальное искусство в ЕАО стало сдавать позиции — эксперты

Добавлено 25 декабря 2015

Биробиджанская филармония

Причины сложившейся ситуации обсудили представители культуры, члены регионального правительства и депутаты парламента ЕАО

Перспективы развития музыкального искусства обсудили в Биробиджане. Фото: пресс-служба областного парламента
Перспективы развития профессионального музыкального искусства в Биробиджане и ЕАО обсудили в областном колледже культуры. Идея обсудить перспективы развития именно профессионального музыкального искусства принадлежала информационному агентству ЕАОMedia, которое выступило организатором круглого стола при поддержке областного парламента. К разговору наряду с профессиональными музыкантами, руководителями колледжа культуры и искусств и филармонии были приглашены члены правительства области, депутаты парламента ЕАО, представители мэрии Биробиджана, ветераны сферы культуры, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу областного парламента.

Перспективы развития музыкального искусства обсудили в Биробиджане
Фото: пресс-служба областного парламента
— Мы поддержали идею проведения такого круглого стола, потому что тема назрела. Более того, в кругу профессионалов она обсуждается уже достаточно давно, — обратился к участникам разговора председатель Законодательного Собрания ЕАО Анатолий Тихомиров. — Действительно, в последние годы на территории ЕАО наметился крен в развитии самодеятельного и детского творчества, профессиональное искусство стало сдавать позиции. Поэтому сегодня мне бы хотелось, чтобы специалисты высказали свое мнение о причинах сложившейся ситуации и дали предложения по преодолению негативных явлений.

В ходе двухчасового откровенного разговора его участники сошлись на том, что для Еврейской автономии существует несколько ключевых проблем в области профессионального музыкального искусства. Это нехватка качественных инструментов, которые стоят очень дорого (например, приобретение концертного рояля обойдется примерно 3,5 млн рублей), отсутствие специалистов-настройщиков этих инструментов (сейчас в ЕАО только один эксперт имеет право выдавать заключение о состоянии фортепиано), почти полное отсутствие профессиональных коллективов, в том числе еврейских, и, как следствие всего вышеперечисленного, профессиональная невостребованность отдельных музыкантов, их отъезд из области. Хотя, с другой стороны, филармонии сейчас приходится приглашать людей со специальным образованием из Хабаровска.

Перспективы развития музыкального искусства обсудили в Биробиджане
Фото: пресс-служба областного парламента
При этом и музыканты, и представители власти отметили, что иметь дело с такими же проблемами приходится очень многим регионам страны. Не случайно в конце ноября текущего года правительство России приняло концепцию развития в стране концертной деятельности в области академической музыки на период до 2025 года.

— Со своей стороны мы этот документ уже отработали, составили рабочий вариант аналогичной концепции для ЕАО, сделали примерный план ее реализации, но она не будет в полной мере отвечать своим целям и задачам, если мы не включим в нее так называемую профессиональную составляющую, то есть в ней не появятся пункты, которые будут инициированы именно экспертами в области музыки. Поэтому мы приглашаем вас всех присоединиться к этой работе и ждем ваших предложений, — обратилась к музыкантам и руководителям учреждений колледжа и филармонии начальник областного управления культуры Светлана Тромса.

Ее поддержал и заместитель председателя правительства ЕАО Владимир Приходько, который подчеркнул, что изначально свое видение развития искусства на территории автономии должны изложить профессионалы, а чиновники могут лишь предложить технологически грамотное воплощение идей в жизнь. Подвел же итоги разговора Анатолий Тихомиров.

— Понятно, что профессиональное искусство требует больших денег, которых сегодня в областном бюджет нет. При этом у нас пока даже четкая концепция развития музыкального искусства не выработана, — резюмировал председатель. — Вместе с тем нам нужно идти вперед, стремиться к тому, чтобы и в ЕАО, и за ее пределами знали не только «Мазлтов», «Сюрприз» и другие танцевальные ансамбли, но и инструментальные коллективы, вокалистов, которые исполняли бы классическую, еврейскую музыку, музыку других направлений на профессиональном уровне, достойном участия в самых престижных конкурсах и фестивалях. Поэтому предлагаю начать с малого — всем профессионалам объединиться (хотя я понимаю, что творческим людям договариваться всегда сложно), предложить первые реальные шаги, а мы поддержим, как всегда поддерживали культуру. Ведь вспомните — «Сюрприз» появился в тяжелейшие 90-е годы, когда в бюджете денег на самое необходимое не было, но зато были четкая идея, предложения по ее реализации и энтузиасты, готовые воплощать задуманное несмотря на любые трудности, и хореографическая школа родилась.

— Я рад, что в разговоре приняли участие Анатолий Федорович Тихомиров и Владимир Сергеевич Приходько. Их непосредственное участие в этом разговоре вселяет уверенность, что он не пройдет бесследно и многое из того, что было сказано, будет учтено, — сказал в завершение встречи бывший заведующий отделом культуры Биробиджана, а теперь директор городского Дома ветеранов Валерий Гершкович. — Наша область тем и отличается от других регионов, что в ней есть сильный творческий актив, который многое может сделать не за деньги.

eaomedia.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору