Предстоящие мероприятия




Москва
с 14 сентября 2018 по 5 февраля 2019

Москва
14 сентября 2018


Москва
17 сентября 2018

Москва
18 сентября 2018


Москва
с 2 октября 2018 по 25 марта 2019

Москва
с 14 октября 2018 по 5 июля 2019


Москва
с 28 ноября 2018 по 22 апреля 2019

Москва
с 16 декабря 2018 по 19 мая 2019

Москва
с 18 декабря 2018 по 12 марта 2019


Читайте на эту же тему







Пронзительный гимн жизни

Добавлено 29 марта 2018

Большой зал Московской консерватории

IX Международный фестиваль Ростроповича открылся 27 марта в день рождения маэстро концертом-посвящением Прокофьеву Автор: Елена Алексеева

27 марта в день 91-ой годовщины со дня рождения величайшего музыканта, виолончелиста Мстислава Ростроповича в Большом зале Московской консерватории открылся IX ежегодный международный фестиваль его имени. Художественный руководитель фестиваля, президент Фонда культурных и гуманитарных программ Мстислава Ростроповича, глава Центра оперного пения Галины Вишневской — дочь маэстро Ольга Ростропович. Честь открытия недели Мстислава Ростроповича выпала Симфоническому оркестру Берлинского радио, дирижёру Томасу Сондергаарду (Дания) и солисту-виолончелисту Пабло Феррандесу (Испания). Прозвучала моно-программа из произведений Сергея Прокофьева.

Министр правительства Москвы, руководитель департамента культуры Москвы Александр Владимирович Кибовский со сцены Большого зала обратился к собравшимся: «Открытие фестиваля проходит в тяжелый день траура по трагическим событиям в Кемерово. Мстислав Леопольдович -Человек с большой буквы не только, как великий мастер музыкального искусства, но и Человек огромной души. Чужое горе он воспринимал как свое личное и всегда откликался на него. Это его завет нам сегодня, которому мы должны быть верны… пусть сегодняшний концерт прозвучит гимном жизни особенно пронзительным в такие минуты.» Ольга Ростропович, не в силах сдержать слезы, срывающимся голосом объявила об открытии фестиваля.

Многогранность личности Мстислава Ростроповича формировалась под воздействием трех его кумиров — Прокофьева, Шостаковича, Бриттена, с которыми артиста связывала и личная дружба. Первый концерт фестиваля посвящен любимому учителю, композитору и просто человеку, которого великий ученик очень любил — Сергею Сергеевичу Прокофьеву (1891—1953). В этом году 5 марта исполнилось 65 лет со дня его смерти.

Фото: travelcalendar.ru

Симфоническая сюита «Любовь к трем апельсинам» (1924) открыла вечер блестящим исполнением Симфонического оркестра Берлинского радио под управлением Томаса Сондергаарда. Один из ведущих европейских коллективов с почти столетней историей, ведомый Сондергаардом, феноменально достиг «уровня папы», по любимому выражению дочери, и масштаба гения Прокофьева.

Мощный, объемный, полетный, бесконечно разнообразный по тембральному спектру голос оркестрового «организма» ревел и шептал, пел и маршировал, закручивал вихри торнадо и протяжно выпрямлял прокофьевскую кантилену. Возможно, знаменитый марш и прозвучал «по-тевтонски», выдавая национальную принадлежность традиций оркестра, но это было безупречно убедительно. Дирижер Томас Сондергаард великолепно выстроил темпы и формообразующие элементы сюиты. Особенно выразительны в своем благородном «мясе» были низкие голоса — туба, контрабасы, литавры, большой барабан, поддерживающие звуковые колоннады фактуры.

Художественный руководитель Ольга Ростропович солистом-виолончелистом открытия фестиваля выбрала в этом году 26-летнего Пабло Феррандеса, «папиного виолончельного внука». Лауреат последнего конкурса Чайковского, ученик Наталии Николаевны Шаховской, ученицы Ростроповича, исполнил партию виолончели в Симфонии-концерте ми минор.

Фото: Александр Куров

Огромная честь и величайшая ответственность для молодого музыканта играть сочинение Прокофьева, написанное при непосредственном участии Ростроповича и посвященное ему. Под огромным портретом маэстро Славы Пабло играл уверенно, самозабвенно и очень углубленно на уникальном инструменте Антонио Страдивари «Лорд Эйлсфорд» 1696 года.

Третьим произведением Прокофьева в этот вечер прозвучала до-диез минорная 7-я последняя симфония композитора. Одна из вершин симфонической музыки XX века — прозрачная и ясная, выразительная и эмоционально заразительная в проявлениях гимнического утверждения жизни. В руках мастера Томаса Сондергаарда звучание оркестра приобрело еще и ощущение студийного эффекта. В условиях звукозаписывающего пространства группы инструментов и отдельные инструменты отделяются специальными щитами, чтобы они «не лезли» друг на друга. Блистательный «звукорежиссер» дирижер Томас Сондергаард вместе с музыкантами Симфонического оркестра Берлинского радио вживую выстроили идеальное «многоканальное» звучание в Большом зале. Оркестр подавал звук одновременно единым целым и индивидуальными группами. А настроение окрыленного счастья не покидало слушателей.

«Концепция фестиваля всегда одна — безукоризненное качество,» — Ольга Ростропович.

IX Международный фестиваль Мстислава Ростроповича преподнесет Москве еще четыре концерта с грандиозным концертом-закрытием 3 апреля в Государственном Кремлевском Дворце.
Источник: www.rewizor.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору