Предстоящие мероприятия



Москва
27 октября 2017








Москва
11 ноября 2017


Москва
12 ноября 2017

Москва
13 ноября 2017

Москва
16 ноября 2017

Москва
21 ноября 2017


Читайте на эту же тему







Questa musica вместе с лидерами фестиваля «Возвращение» выступил в Большом зале консерватории

Добавлено 12 июля 2016

Роман Минц (скрипка), Большой зал Московской консерватории, Борис Андрианов (виолончель), Фестиваль камерной музыки «Возвращение»

На концерт не явились широкая публика и настоящее искусство

Роман Минц и Филипп Чижевский действовали в разных направлениях. Е. Разумный / Ведомости
Уже 18 лет фестиваль «Возвращение» пользуется заслуженным успехом у знатоков. Его участники, лучшие музыканты своего поколения, ведут активную деятельность и вне фестиваля — однако выступают, как правило, в камерных залах. Хор и оркестр Questa musica, появившийся в 2008 г., тоже снискал репутацию как высокопрофессиональный независимый коллектив, равно сильный в любой музыке, от старой полифонии до авангарда, — однако тоже в узких кругах и на небольших площадках. Ныне была сделана попытка выйти к широкой публике — однако Большой зал консерватории остался полупустым.

Дело не только в летнем времени: на Теодора Курентзиса недавно в том же БЗК был аншлаг. Трудно организовать эффективную рекламу, трудно вообще перейти грань, отделяющую культовое признание от массовой популярности.

Организаторы, по-видимому, сделали ход в этом направлении. Они соединили в программе новую музыку — но удобную для восприятия (в «Святом» Джона Тавенера солировал виолончелист Борис Андрианов) — с хрестоматийным Бахом.

Музыку барокко оркестр Questa musica и его дирижер Филипп Чижевский умеют играть аутентично, достигая высоких результатов. Однако солистом в Скрипичном концерте ля минор выступил Роман Минц — мастер, но скрипач мейнстримный, он и не стал ничего менять в своей экспрессивной манере, больше подходящей музыке Альфреда Шнитке. Солист, скрипки, альты и басы художествовали все по-своему: стилистически концерт рассыпался, а многие эпизоды прозвучали кто в лес, кто по дрова. Немногим лучше удался Двойной концерт до минор, хотя гобоист Дмитрий Булгаков качественно провел свою партию.

Во втором отделении звучал как раз Шнитке — Концерт для хора на стихи Нарекаци. Эта сложная партитура — экзамен, и Questa musica, вышедшая составом в 50 человек, его выдержала, хотя текста часто было не разобрать, сопрано в верхнем регистре звучали резко, а мажорные терции в аккордах (в том числе и самом последнем) хотелось бы немного подкорректировать. Чижевский дирижировал как отличник — да и что мог бы современный молодой человек найти в этой позднесоветской (хоть и интеллигентской) партитуре? Целое оказалось механическим сложением строф, разделенных паузами после однообразных многозначительных снятий.

Нынешний, подходящий к концу сезон был богат событиями с участием Чижевского, Минца, Булгакова и Андрианова, и в памяти останутся они, не эта, компромиссно составленная и неудачно исполненная программа.

Петр Поспелов

www.vedomosti.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору