Романсы Чайковского услышали зимним вечером жители Бурятии на Рождественском фестивале

Добавлено 10 января 2015

Бурятская филармония, Зал Бурятской филармонии

Ведущие солисты Московского Академического Музыкального Театра им. Станиславского представили программу, посвящённую 175-летнему юбилею Петра Ильича Чайковского Романсы услышали теплым зимним вечером жители Бурятии на Рождественском фестивале.

Ведущие солисты Московского Академического Музыкального Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Наталья Петрожицкая и Дмитрий Зуев 8 января на сцене Бурятской филармонии представили программу, посвящённую 175-летнему юбилею Петра Ильича Чайковского. Об этом ИА UlanMedia сообщает со ссылкой на пресс-службу Минкульта Бурятии. О том, как прошло мероприятие и чем запомнились голоса солистов жителям Бурятии вы сможете увидеть в фоторепортаже с места событий.

Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Камерные вокальные произведения Чайковский создавал всю жизнь, его перу принадлежат свыше 100 романсов. Вокальная лирика Чайковского — высочайший образец жанра романса. Сам композитор говорил, что романсы должны правдиво передавать чувства и настроения.

Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Чайковский писал романсы на тексты своих современников, среди которых были Плещеев, Алексей Толстой, Ратгауз, Апухтин, Фет и другие. Есть у него и сочинения на собственные стихи, обозначенные псевдонимом N.N., — например, знаменитый романс «Страшная минута».

Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
На концерте прозвучала вокальная лирика композитора во всём её разнообразии, включая как самые ранние опыты, так и зрелые шедевры. Гости вечера услышали такие романсы и песни Чайковского, как «Мой гений, мой ангел, мой друг», «Любовь мертвеца», «Отчего», «Средь шумного бала», «Я тебе ничего не скажу» и другие не менее известные сочинения композитора.

Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
«Романсы Чайковского наполнены внутренним смыслом, драмой. Нам кажется, что в сравнении с оперной музыкой романсы более трогательны, более интимны, душевны. Если в Бурятии так любят романсы, это означает, что вы, прежде всего, цените душу исполнителя, а не его голос. Романсы помогают думать, анализировать. Мы провели здесь два дня, побывали в Иволгинском дацане, и чувствуем, что жители бурятской земли склонны именно к этому — анализировать и вдумываться», — говорит Дмитрий Зуев.

Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Во втором отделении слушателей ждали арии из опер «Джанни Скикки» Пуччини, «Паяцы» Леонкавалло и «Дон Жуан» Моцарта, премьера которой состоялась в 2014 году на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Завершился концерт заключительной сценой из «Евгения Онегина» Чайковского. Неслучайно авторитетная музыкальная критика относит главные партии в этой опере к числу высших достижений солистов, а среди публики за артистами закрепились имена «настоящий Онегин» и «настоящая Татьяна».

Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Дуэт Натальи Петрожицкой (сопрано) и Дмитрия Зуева (баритон) хорошо известен публике и по праву ей оценен. Выпускники Московской консерватории, лауреаты международных конкурсов, ведущие солисты Московского Академического Музыкального Театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, активно гастролирующие в городах России и за рубежом. Певцы исполняют произведения российской и зарубежной оперной классики.

Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
Партнёром вокалистов выступила пианистка Антонина Кадобнова. Она окончила Московскую консерваторию по трём специальностям (фортепиано, органа и композиции), а также занималась в классах концертмейстерского мастерства и камерного ансамбля. Участник международных конкурсов и фестивалей, она была неоднократно удостоена «Диплома лучшего концертмейстера» и в настоящее время выступает с получившими мировое признание певцами, инструменталистами, а также сольными программами.

Автор фото: Анна Огородник, UlanMedia
ulanmedia.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору