Российский фонд «Музыкальный Олимп» представил в Нью-Йорке молодых исполнителей

Добавлено 23 апреля 2015

Ежегодный концерт молодых исполнителей — участников санкт-петербургского фестиваля «Музыкальный Олимп» — прошел с большим успехом в нью-йоркском «Карнеги-Холле», который является одной из самых престижных музыкальных площадок в мире.

Победитель Международного конкурса виолончелистов «Пауло» (Финляндия, 2013), музыкант Киана Солтани из Австрии сыграл произведения Клода Дебюсси и Роберта Шумана. Особенно тепло публика приняла сочинение под названием «New York Honk» («Нью-йоркский клаксон») композитора Томаса Деменга, в котором обыгрывается многообразие звуков на улицах крупнейшего мегаполиса США.

Бас-баритон Ао Ли из КНР, который получил первую премию на оперном конкурсе Пласидо Доминго «Опералия» в 2013 году, произвел сильное впечатление на зрителей эмоциональным исполнением китайской народной песни «Река невозврата» и Каватины Алеко на русском языке из оперы «Алеко» Сергея Рахманинова. Привела зрителей в восторг и его артистичная подача арий Лепорелло из оперы «Дон Жуан» и Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта.

Победитель Международного конкурса скрипачей Майкла Хилла (Новая Зеландия, 2013), канадец Никки Чуи виртуозно сыграл сонату № 2 для скрипки и фортепиано Мориса Равеля и три прелюдии для скрипки и фортепиано Джорджа Гершвина в транскрипции Яши Хейфица.

Финалистка конкурса «Большая опера» телеканала «Культура» (Москва, 2014), сопрано из России Василиса Бержанская покорила публику чувственным исполнением арии Электры из оперы «Идоменей» Вольфганга Амадея Моцарта и арии Терезы из оперы «Груди Терезия» Франсиса Пуленка. Не оставила зрителей равнодушными и ее яркая подача выходной арии Сильвы из оперетты «Сильва» Имре Кальмана, а также романса Рахманинова «Не пой красавица».

«Сегодня, на самом деле, была очень теплая публика, отдача была очень хорошей, состоялся обмен, — сказала Бержанская. — У меня была полная свобода в выборе репертуара. Мне очень хотелось исполнить что-нибудь русское. Ведь я из России, это было бы правильно. И это прозвучало сегодня. Кроме того, мне хотелось представить публике не очень известные произведения». Остальные участники концерта также могли выбрать репертуар самостоятельно.

«Исполнители полностью оправдали мои ожидания, — сообщила после концерта президент фонда „Музыкальный Олимп“ Ирина Никитина. — Они показали мастерство и высокий профессиональный уровень». «От этих молодых людей, у которых открыты сердца, исходит удивительно позитивная, созидательная, одухотворенная энергия, та, которой в нашем мире сейчас очень не хватает. Именно поэтому мне и нравится поддерживать молодых людей, вступающих в настоящую большую карьеру, — подчеркнула она. — Они очень открыты, они полны энтузиазма».

«Музыкальный Олимп» зародился в Санкт-Петербурге 20 лет назад с тем, чтобы объединять молодых артистов — победителей крупных международных музыкальных конкурсов. По словам Никитиной, «каждый год четырем-пяти исполнителям предоставляется возможность выступить на легендарных концертных площадках в разных странах, участвовать в концертах, которые станут эпохальными в творческом пути этих молодых артистов», и одна из таких мировых музыкальных площадок — нью-йоркский «Карнеги-Холл» — «очень важна для становления, карьеры и признания молодых исполнителей».

Концерты под патронатом фонда «Музыкальный Олимп» проходят в Нью-Йорке уже девятый раз. «Кроме как на площадке „Музыкального Олимпа“ эти исполнители не имели бы возможности встретиться, — пояснила президент фонда Ирина Никитина. — Ведь каждый из них — победитель недавно в каком-то своем конкурсе. Они одерживали свои победы в разное время, в разных точках Земли, а мы даем им уникальную возможность выступить на одной сцене, так публика в зале видит, как рождаются новые звезды».

По материалам ТАСС

tvkultura.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору