Предстоящие мероприятия




Москва
27 октября 2017








Москва
11 ноября 2017


Москва
12 ноября 2017

Москва
13 ноября 2017

Москва
16 ноября 2017

Москва
21 ноября 2017



Читайте на эту же тему






Рояль запел на Рождество

Добавлено 10 января 2013

Большой зал Московской консерватории, Екатерина Мечетина (фортепиано)

Екатерина Мечетина впервые была один на один с публикой Большого зала Консерватории

© Фото: Антон Денисов, РИА Новости

Для своей первой в жизни сольной программы в Большом зале Московской консерватории Екатерина Мечетина могла выбрать что-нибудь празднично-облегченное – учитывая каникулярную новогодне-рождественскую пору. Однако идее променад-концерта молодая, но уже хорошо известная публике пианистка решительно предпочла идею экзамена на сложность.

Уже больше 20 лет находясь на сцене (дебютировала как профессионал в 10 лет), Екатерина играла едва ли не на всех главных классических эстрадах мира. Лишь двух основных московских сцен не было до последнего времени в этом списке: Концертного зала имени Чайковского и Большого зала Консерватории. КЗЧ покорился чуть больше года назад – тогда пианистка со свойственной ей броскостью подала программу «с театрально-сюжетным уклоном»: «Бабочки» и «Карнавал» Шумана, сюиты из «Щелкунчика» Чайковского-Плетнева и из «Петрушки» Стравинского. И вот – дебют в БЗК и одновременно новый рубеж сложности: программа концептуальной «чистой» музыки, постигать которую приходится без каких-либо сюжетных подпорок.

Для начала пианистка избрала 32 вариации Бетховена – сочинение, которое иной исполнитель сделал бы центральным в программе. Эта остродраматическая вещь создавалась параллельно с великой Пятой симфонией и содержит в себе отзвук ее громов и тревожных затиший, что отчетливо показала Мечетина. Хотя, пожалуй, можно было бы добавить интонациям больше бетховенской резкости.

Впрочем, в программе Вариации оказались лишь разминкой. Дальше последовала «соната сонат» – Cи-минорная соната Листа, которую если и сравнивать с чем-то в искусстве, то, наверное, только с собором Парижской богоматери: и там и там при гигантской материальной массе главное – не в ней, а в мистической устремленности ввысь. Екатерина и массу вылепила, и от земли в наиболее экстазные моменты оторвалась. Разве что хотелось бы посоветовать – не торопить то, что и без того стремительно: иногда быстрые разделы теряли отчетливость, а в итоге, как ни странно, нивелировался контраст между аллегро и адажио, форте и пиано – поскольку и то и то «недобирало» в значительности. Возможно, так сказалось концертное волнение…

Второе же отделение было отдано самому великому циклу Шопена – 24 прелюдиям. Чтобы взять такую вершину после Листа, надо быть настоящим стайером. 24 главы этой музыкальной поэмы прозвучали контрастно, и притом на одном дыхании. В музыке, полной романтического пафоса, Екатерина нигде не «встает на цыпочки», и то, что у других подчас звучит нарочито-многозначительно, у нее возвращает себе простоту и искренность, как, например, ля-мажорная пьеса – это легкое воспоминание о когда-то станцованной на балу мазурке... Но не надо думать, что Мечетина облегчает прославленного романтика: если тихим хрустальным звоном звучат у нее ми-бемоль-мажорная или фа-мажорная пьесы, то ми-мажорная полна хоровой мощи, а в фа-минорной, да простится мне ассоциативная вольность, перед глазами прямо-таки предстала сцена – Шопен бросает упреки своей своевольной возлюбленной Жорж Санд, та отвечает ему громом разбиваемой посуды и решительным хлопаньем двери…

Много бисов после такой программы не сыграешь, зато каждая из двух исполненных миниатюр предстала заботливо оправленной жемчужиной: ре-бемоль-мажорный вальс Шопена благодаря чуть усиленной кокетливой манерности вдруг стал походить на гротескные танцы Шумана (воспоминание о шумановской программе годичной давности?), а в хоральной обработке Баха услышались перезвон рождественских бубенцов и ангельское пение, каковому и должно звучать в волшебный вечер Сочельника.

Сергей Бирюков, «Труд»

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору