Предстоящие мероприятия


Самара
4 декабря 2016

Самара
4 декабря 2016

Самара
10 декабря 2016


Самара
11 декабря 2016


Самара
13 декабря 2016

Самара
15 декабря 2016

Самара
21 декабря 2016


Читайте на эту же тему







Самарская газета: Музыка, написанная сердцем

Добавлено 14 января 2011

Николай Фефилов (фортепиано), Самарская филармония

Солист Самарской филармонии, лауреат и дипломант международных конкурсов Николай Фефилов рассказал «СГ» о своем творчестве и о программе вечера.

- Вы выбрали Чайковского и Рахманинова. Почему именно этих композиторов?

- В прошлом году был юбилей Петра Ильича Чайковского - 170 лет со дня рождения. Его фортепианные произведения сегодня исполняют не часто, а опус №19, который прозвучит, думаю, станет самарской премьерой. Имя второго автора, Сергея Васильевича Рахманинова, тесно связано с именем Чайковского. Он боготворил Петра Ильича, а тот, в свою очередь, одним из первых высоко оценил творчество молодого композитора, помогал ему. Кстати, интересный факт.

Так получилось, что в этом сезоне в трех концертах фортепианного абонемента филармонии «Steinway приглашает» разными пианистами без какой-либо предварительной договоренности будут исполнены все 24 прелюдии Рахманинова. В этом можно даже усмотреть Божий промысел...
Между Чайковским и Рахманиновым много общего, но есть и существенная разница. Внимательные слушатели сами смогут судить об этом, прослушав программу. Я думаю, концерт будет интересен широкому кругу любителей музыки. Ведь в нем прозвучат не какие-то сложные изыскания модернистов, а произведения, написанные сердцем. Хотя опус №19 Чайковского исполняется очень редко, пьесы, из которых он состоит, несомненно, являются шедеврами. Может быть, в этом сочинении с наибольшей искренностью отразился внутренний мир Петра Ильича.

- Вы выступаете не только как солист, но и как участник фортепианного квартета филармонии. Это как-то влияет на ваше творчество?

- Конечно. Во-первых, мы играем много замечательной музыки, которая написана для этого камерного состава. Я бы с ней не познакомился, если бы не играл в квартете. Во-вторых, совместное музицирование с прекрасными инструменталистами- струнниками расширяет представление о палитре звуковых красок. Даже Шаляпин не стеснялся «учиться пению», например, у виолончели.

- Помимо вашей концертной деятельности вы преподаете в академии культуры и искусств...

- Есть восточная мудрость: «Если хочешь чему- нибудь научиться, заведи себе ученика». Изучая со студентами музыкальные произведения, я постоянно открываю для себя что-то новое.

- У вас есть любимый композитор?

- Наверное, у меня их слишком много, чтобы выделять кого-то отдельно. К 21 веку музыкальная культура накопила огромные богатства. Но стали ли они нашим общим достоянием? В какой мере известны? И хотим ли мы все узнать больше, чем знаем? Мне кажется, об этом стоит задуматься.

Написала Маргарита ПРАСКОВЬИНА sgpress.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору