Самый пафосный джазовый салон Казани: Даниил Спиваковский и Евгений Борец в гостях у Скепнер

Добавлено 09 декабря 2017

В Казанской ратуше в третий раз открылся, пожалуй, самый пафосный городской музыкальный салон — фестиваль Hotel de ville с Ольгой Скепнер.

В Казань хозяйка площадки пригласила неформатную московскую постановку под названием «Диалоги: концерт для рояля и актера» авторства Игоря Голодного. Дуэт композитора, джазмена Евгения Борца и российского актера, прославленного мастера театра и кино Даниила Спиваковского выдал в зал интересную смесь вольной музыки и драматической прозы.


Начищенные ковровые дорожки, хрустальные люстры, колонный зал и позолота на лепнине, вымуштрованные официанты и дорогой алкоголь — все было так, как любит Скепнер. Этот фестиваль, в отличие от более демократичного «Джаза в Кремле», не зря проводится в здании бывшего Дворянского собрания. Идея Hotel de ville — в воссоздании традиций музыкального салона, возвращении к истории, ведь когда-то в этом зале выступали Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин, Леонид Собинов. Здесь встречались поэты-футуристы — Маяковский, Каменский и Бурлюк, а в 1950-х годах на танцевальных вечерах в на тот момент Доме офицеров играл джаз-оркестр Олега Лундстрема.

Сегодня гостей вечера уже на входе встречал сладкий и роскошный запах: в нескольких метрах от лестниц разместилась стойка парфюмерного дома Chanel. Улыбчивые девушки предлагали каждому ступившему на красную дорожку попробовать новые ароматы, над входом навис стойкий и объемный аромат. Несмотря на снежные бури, захватившие Казань в эти дни, многие гости вечера подъезжали в ратушу в туфлях и вечерних туалетах. Условленный дресс-код безукоризненно соблюли те, кто сидел в первых рядах. К слову, стоимость билетов в партер начиналась от двух тысяч рублей. Более бюджетные поклонники салонных концертов оделись проще и разместились на балконе и задних рядах.

Приглашенные артисты Ольги Скепнер на Hotel de ville — не менее изысканы и притягательны, чем творческая элита прошлых веков. За три года в салоне побывали американская джазовая дива Ив Корнелиус, невероятные участницы шоу «Голос» Мариам Мерабова и София Рубина-Хантер. Каждый из них привозил сюда что-то особенное. Спиваковский с Борцом не стали исключением.

«Ну, с Богом!» — перед запуском гостей в зал крикнула хозяйка вечера. Скепнер сегодня очень волновалась и наотрез отказалась общаться с прессой.

«Все, что я хочу сказать, я скажу на концерте, ничего говорить не буду, нет», — сказала она.

В зале воцарилась темнота. В свете лишь пары прожекторов в поединке, в горячей схватке предстали перед зрителем пианист и чтец. Сегодня тексты четырех выдающихся прозаиков — Курта Воннегута, Александра Куприна, Сергея Довлатова и Михаила Зощенко — в авторской интерпретации Спиваковского сошлись с джазовой импровизацией Борца. Интонацией, мощью и ритмами голос и звук то соперничали и боролись друг с другом, то вступали в схватку и поддерживали, выручали, заступались, заискивали и обрушивались гневом.

«Диалоги» — новый для российской театральной сцены жанр: эмоциональный и сокровенный «разговор» на равных пианиста и актера.

«Мы работаем как два совершенно равных партнера, как в драматическом театре работают актеры. Только если его инструмент — рояль, мой инструмент — мой голос. Сегодня мы один ансамбль, один оркестр. Между нами происходит диалог музыки, текста. И Женя себя проявляет как актер, ни в коем случае не аккомпаниатор. Мы взяли разнообразную литературу, очень интересную: американский, казалось бы, автор Воннегут, и Зощенко, Довлатов, Куприн. Импровизация помогает их соединить. Творческий хаос джаза объединяет совершенно разноплановых авторов. С удовольствием представляем вам зримое слово», — поделился Спиваковский.

Актер признает, что подобный формат для него — не новая форма взаимоотношения со зрителем, был опыт и в Московской филармонии, и в московском Доме музыки. «Диалоги» работают по законам русского драматического театра, говоря о вечном: о творчестве, о нас, об одиночестве, любви, войне, преданности, о том, о чем пишут драматурги и писатели, и том, чем живут люди.

Для Евгения Борца постановка стала большим открытием.

«Здесь, на сцене, мы вдвоем, и мы равноценны, — подчеркнул он. — „Диалоги“ звучат достаточно современно независимо от возраста литературы. Самое главное, что нам весело, нам интересно, легко и очень хорошо с Даниилом Ивановичем. Мы до сих пор притираемся, спорим, и я надеюсь, эта процедура будет как можно дольше происходить. Мы придумали эту историю, воплотили, и она живет».

Источник: www.tatar-inform.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору