Сергей Оселков: Выступления оркестра перед новой публикой всегда проходят с эмоциональным подъёмом

Добавлено 23 марта 2019 ionov.50

Муромская «Филармония»

В конце марта Рязанский губернаторский симфонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Сергея Оселкова выступит во Владимире, Костроме и Муроме. Концерты пройдут в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».

22 марта главный академический коллектив Рязани смогут услышать жители Владимира. Это не первая встреча оркестра со слушателями региона — в 2016 году РГСО выступал на Межрегиональном фестивале классической музыки «Танеевские музыкальные собрания». А уже 23 и 24 марта костромичи и муромляне познакомятся с творчеством рязанских музыкантов.

В программе всех трех вечеров прозвучат симфония № 9 «Из Нового Света» А. Дворжака, сюита из музыки к балету «Лебединое озеро» П. Чайковского и сюиты из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» Э. Грига.

Накануне гастролей мы поговорили с художественным руководителем и главным дирижером Рязанского губернаторского симфонического оркестра Сергеем Оселковым.

— Сергей Анатольевич, в этом концертном сезоне Рязанский губернаторский симфонический оркестр уже выступал за пределами родного региона. В октябре вместе со скрипачом Павлом Милюковым вы открыли фестиваль симфонических оркестров «Настоящее» в Саранске. Какие впечатления остались от поездки?

— Самые хорошие.

— Как удалось наладить контакт с публикой? Ведь для многих мордовских слушателей выступление большого симфонического оркестра — экстраординарное событие.

— Да, саранская публика не избалована концертами симфонической музыки. У них же нет своего оркестра. Поэтому публика была довольна, и мы были очень довольны.

— Однако, если посмотреть концертную афишу РГСО прошлых лет, гастроли для коллектива — явление редкое. В чем причина их отсутствия?

— Это связано в первую очередь с материальными вещами. Для принимающей стороны привезти симфонический оркестр — это большие траты: это оплата грузового и пассажирского транспорта, много других вытекающих отсюда последствий. Мне кажется, это основная причина.

— Как, по Вашему мнению, можно изменить ситуацию?

— Очень хорошо, что мы подружились с Московской филармонией. Благодаря федеральной программе «Всероссийские филармонические сезоны» они устраивают концерты разных региональных оркестров в городах, которые в силу экономических условий не могут привезти себе симфонический оркестр. С помощью федерального финансирования это вполне реально. Так мы съездили в Саранск, так мы поедем сейчас во Владимир, Кострому, Муром.

— Насколько важны для самих музыкантов гастрольные поездки?

— Смена обстановки — важный психологический момент не только для музыканта, но и для человека любой профессии. На одном месте может наступить эмоциональный «застой». Одна и та же обстановка, одни и те же залы… А гастрольные поездки — это новые впечатления, новая публика. И всегда эти выступления проходят с особым подъёмом.

— В программе всех трёх концертов прозвучат произведения, которые можно назвать «визитными карточками» композиторов — симфония № 9 «Из Нового Света» А. Дворжака, сюита из музыки к балету «Лебединое озеро» П. Чайковского и сюиты к драме «Пер Гюнт» Э. Грига. Почему выбор пал именно на эти произведения?

— Так получается, наши выездные концерты проходят в тех городах, в которых нет симфонических оркестров. Или, если они есть, то нечасто выступают. Мне кажется, что в таком случае надо везти программы, которые на слуху у слушателей, музыка, которая им запомнится.

— Что бы Вы пожелали слушателям, которые придут на ваши концерты?

— Хорошо вечера и приятных впечатлений от концерта.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору