Северное настроение

Добавлено 02 июля 2009

Саратовский Международный органный фестиваль, Любовь Белоцерковская (сопрано)

На прошлой неделе в Большом зале Саратовской консерватории концертом «Амстердам — Санкт-Петербург» закончился XVII Международный органный фестиваль. Профессор Амстердамской консерватории, органист Петер Оверкерк и солистка саратовского происхождения из Государственного музыкального театра Санкт-Петербурга Любовь Белоцерковская в очередной раз доказали, что орган — очень современный инструмент, способный придавать свежее прочтение привычным пьесам, от которых уже давно не ждешь ничего нового.

Прошедший концерт был интересен не только сам по себе, но и оставшейся за кадром для большинства слушателей небольшой увлекательной предысторией. Любовь Белоцерковская (кстати, обладательница золотой медали и первой премии VI Международного конкурса оперных певцов «Венеция-2008», которые она завоевала, будучи самой юной участницей) во время недавних гастролей в Голландии, была приглашена на международное прослушивание оперных певцов на вакантные места в Nederland Opera Sudio. Победа в 3-туровом отборе даст победителю право двухгодичного контракта на стажировку и работу в оперном театре столицы Голландии с полным обеспечением в оперных сезонах 2010–2011 годов. Естественно, такой конкурс в эпоху глобального кризиса вызвал большой интерес у юных и не особенно юных (до 35 лет) певцов не только Европы, но и США, Канады, Японии и стран Латинской Америки. Белоцерковская успешно прошла два тура и вместе с семью другими певцами (отобранными из сотни участников) получила заветное приглашение выступать с оркестром на заключительном туре с 19 по 24 июня. Радость победы омрачал лишь тот факт, что она делала практически невозможным приезд певицы на концерт 25 июня в родной город. Впрочем, директор театра Nederland Opera Sudio, узнав об этом, пошел навстречу и разрешил певице улететь на Родину на день раньше. А региональное отделение «Единой России» помогло с авиабилетом на рейс Москва — Саратов.

Короче говоря, все закончилось хорошо, и в прошлый четверг саратовская публика услышала под аккомпанемент органа немало вокальных пьес из золотого фонда как самой проверенной классики, вроде «Аве, Мария» Джулио Каччини или «Здесь хорошо» Рахманинова, так и музыки ХХ века, в частности одну из самых известных баллад прошлого века The Man I love из мюзикла Гершвина. Гость из Голландии, часто гастролирующий по Европе, был особенно убедителен и интересен в тех пьесах, где активно задействована педальная клавиатура, на которой играют ногами. И сделал пару «комплиментов» саратовской публике, исполнив известнейшую прелюдию Рахманинова для фортепиано (ор. 3 № 2) и импровизацию на популярные темы Чайковского.

Дмитрий ВОРОНКОВ
http://www.sarvzglyad.ru/?news_id=2445

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору