Шоу-бизнес кормит себя сам, академическую музыку должно поддерживать государство — музыковед

Добавлено 25 июня 2015

Академическое музыкальное искусство должно поддерживаться государством, и это должно быть прописано в Долгосрочной стратегии развития украинской культуры. Это отметил доктор искусствоведения, доцент Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского, член НСКУ Юрий Чекан во время круглого стола в Укринформе.

«Когда мы говорим: „Украинская музыка“ или „Украинский музыкальный продукт“, мы должны четко понимать, что должно государство поддерживать и каким образом. Во всем мире сфера популярной музыки и шоу-бизнеса кормят себя сами. А академические жанры, филармоническая деятельность — это та сфера, которая никогда не бывает прибыльной. Она всегда была планово убыточной. И европейская традиция заключается в том, что сначала церковь, потом придворно-аристократическая среда, меценаты и — в тоталитарном случае — государство поддерживали академические и филармонические жанры и академическое и филармоническое исполнительство», — отметил Юрий Чекан.

При этом он назвал принципиальным моментом то, что украинским продуктом являются не только произведения украинских композиторов. «Любое произведение мировой академической музыки, которое исполнено украинским исполнителем, является украинским музыкальным продуктом и тоже должно поддерживаться государством», — отметил музыковед.

Он также уточнил интересные моменты: что с 1990-х годов меценатский капитал мигрирует от поддержки академических жанров в поддержку спорта и различных других массовых явлений, где он получает значительные имиджевые дивиденды, и что во всем мире, согласно исследованиям, рынок исполнительской продукции работает с превышением, то есть 150% исполнительских коллективов приходятся на 100% рынка — это же касается и Украины.

«Мы должны очень четко себе это представить. И когда говорим, что нужно вносить какие-то изменения в украинское законодательство, должны эти две опасности знать — что меценатам нужно создавать крайне благоприятные условия, поскольку они легче пойдут на поддержку более массовых вещей, чем академические и филармонические жанры. А во-вторых, привести в нормальное соотношение количество населения Украины с количеством музыкантов, которые здесь работают», — сказал Чекан.

Он подчеркнул, что в стратегии должны быть предохранители, которые сделают невозможным перепрофилирование филармонических залов, музыкальных школ и школ эстетического воспитания, а также творческих коллективов.

www.ukrinform.ua

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору