Служители муз: Аккомпаниатор-концертмействер Елена Бабова

Добавлено 07 ноября 2015

Сочинская филармония, Органный зал им. Дебольской в Сочи, Зимний театр в Сочи

В этом году особый праздник отметила заслуженная артистка Кубани, аккомпаниаторконцертмейстер, ведущий мастер сцены Сочинского концертно-филармонического объединения, Елена Бабова.

1 октября 2015 года, в День Музыки, исполнилось 40 лет с начала работы Елены Сергеевны в Сочинской филармонии. Репутация высокопрофессионального аккомпаниатора-концертмейстера способствовала сотрудничеству с известными артистами: партнерами Елены Бабовой по сцене были народные артисты СССР Александр Ведерников (бас, Большой театр), Леонид Сметанников (баритон, Саратов), Народные артисты России Виктор Черноморцев (баритон, Мариинский театр), Михаил Уткин (виолончель, Москва). А вместе с ведущими солистами филармонии пианистка гастролировала по городам Центральной России, Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока.

— Елена Сергеевна, как Вы решили связать свою жизнь с музыкой?

— Я родилась в семье известных в нашей стране музыкантов Сергея Бабова и Людмилы Бровкиной. Потому, естественно, я начала учиться в Детской музыкальной школе имени И.Шмелева по классу фортепиано, затем закончила Краснодарское музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова. В тот период у меня были некоторые колебания в выборе направления дальнейшего обучения, так как и изучение иностранных языков представляло для меня особый интерес… Но все определяется свыше. Я поехала поступать в Тбилисскую государственную консерваторию имени Сараджишвили. Почему Тбилиси? Это родной город моего папы. Там он рос, учился, формировался. Там до сих пор есть мост, построенный по проекту моего дедушки. В то время Тбилиси — яркий, колоритный город, гостеприимный, радушный, богатый многолетними традициями. После окончания 4 курса консерватории я пришла в Сочинскую филармонию, где и по сей день работаю.

— Сложно ли было устроиться на работу в Сочинскую филармонию? Был ли какой-то отбор артистов?

— На тот момент для того, чтобы поступить в филармонию, нужно было подготовить специальную программу для выступления на очень серьезном художественном совете.

Филармония тех лет была очень интересным местом для работы, для воплощения творческих идей. Было очень много разножанровых артистов, много музыки, гастролей, работы с местными и приезжими артистами. На художественном совете, проходившем на сцене Зимнего театра, музыкант должен был проявить себя в разных качествах. Я представила программу, в которой выступила в качестве солистки-инструменталистки, аккомпаниатора-концертмейстера, артистки камерного ансамбля. Опытные солисты филармонии всегда были добрыми помощниками молодыхмузыкантов. Спасибо всем, кто помог мне пройти то серьезное испытание. Чтобы вы поняли серьезность и значимость выступления на художественном совете, — стоит сказать, что в программу моей презентации был включен Фортепианный квартет Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, который был исполнен с музыкантами Струнного квартета из Литвы, работающими тогда в филармонии. Видимо, все прошло удачно и меня приняли в Сочинскую филармонию.

— С какими сложностями пришлось столкнуться в начале творческого пути в филармонии?

— Раньше в филармонии были представлены разные исполнительские жанры, музыковеды, вокалисты, инструменталисты, фокусники, жонглеры и акробаты-гимнасты, конферансье в творческом единении представляли коллектив Сочинской филармонии. И эта многожанровость могла сыграть злую шутку. В те времена не было фонограмм, и концертные номера фокусников, жонглеров, конферансье исполнялись под аккомпанемент фортепиано или баяна. И вот, представьте себе, приходит молодой, способный самоуверенный концертмейстер, который, как ему кажется, умеет все. А тут — будьте добры проаккомпанировать номер жонглеру на популярные мелодии русских народных песен. Вот тут — то и случается конфуз. Ну, что ж, училась. Концертмейстер в филармонии должен уметь все.

— Часто ли Вы гастролировали? Какая поездка Вас впечатлила больше всего?

— В филармонии был очень известный певец Александр Петрович Котенко. Мне, молодому концертмейстеру, очень повезло, что он предложил мне творческое сотрудничество, которое продолжалось многие годы, до несправедливо ранней кончины Артиста. С гастролями мы объехали всю страну. Не могу сказать, что мне что-то запомнилось больше.

Где бы мы не выступали, в престижном концертном зале или в цеху завода, выступления всегда были достойными, успешными и интересными.

— У Вас было несколько педагогов за время обучения. Они учили Вас играть в одном стиле или каждый учил своему стилю игры?

— У меня было три педагога во время учебы: педагог музыкальной школы, училища и консерватории. Мне очень повезло, что никто меня не переучивал. Многолетний трехэтапный процесс обучения находился в полном согласии. Еще раз повторю, мне повезло.

И, конечно, очень большое влияние оказало домашнее воспитание, личностное и музыкальное развитие. Блистательный, интеллектуальный музыкант папа, его единомышленница, прекрасная певица мама — это домашнее воспитание бесследно не прошло. Это то, драгоценное, значимость которого оцениваешь со временем. Во всем, что я умею, есть присутствие моих родителей, их уже нет рядом со мной. Я всегда буду им благодарна за всё!

Источник: «Наш круг», октябрь 2015 года, СКФО.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору