Предстоящие мероприятия







Санкт-Петербург
23 декабря 2016

Санкт-Петербург
1 февраля 2017

Читайте на эту же тему





Сыграть Чайковского и покорить свой Эверест

Добавлено 01 июля 2015

Вадим Репин (скрипка), Миша Майский (виолончель), Павел Милюков (скрипка), Валерий Гергиев (дирижер), Андрей Коробейников (фортепиано), Международный конкурс имени П. И. Чайковского

Вечером 1 июля будут объявлены лауреаты XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Затем в большом зале Московской консерватории состоится гала-концерт победителей. Основные претенденты на победу уже известны.

Автор: Руслан Шамуков/ТАСС
Вечером 1 июля будут объявлены лауреаты XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского
Конкурс, проходящий раз в четыре года, в 2011 году под опеку взял Валерий Гергиев. Состязание музыкантов сразу приобрело государственный масштаб, и даже сравнение с Олимпиадой, так как победители определяются сразу по четырем специальностям.

Из значимых недостатков конкурса два существенных момента. Первый — то, что состязание разведено на два города: виолончелисты и певцы соревнуются в Петербурге, а пианисты и скрипачи — в Москве. Это не только неоправданно удорожает проведение, но и нарушает целостность восприятия события. Второй аспект — чисто профессиональный. Возрастная планка для участников задрана до 32 лет. Конкурсы все-таки придуманы для открытия новых молодых талантов, а не для раздачи призов уже состоявшимся музыкантам.

Но нельзя не заметить, что профессиональный уровень состязания, чья репутация в нулевые годы стремилась к отрицательным значениям, ныне понемногу возрождается. Это особенно заметно по борьбе среди инструменталистов и, в первую очередь, виолончелистов.

— Я первый раз выступаю в качестве члена жюри, поэтому впечатления самые волнительные, но и чувство ответственности очень велико, так как уровень виолончельного конкурса очень высок. Я прекрасно помню собственные соревновательные ощущения, и прекрасно представляю, сколько труда, волнений было вложено конкурсантами в подготовку. Поэтому априори испытываю симпатию ко всем участникам. Я убежден, гораздо больше конкурсантов, чем шестерка финалистов, обозначенная регламентом, были достойны побороться за победу, — отметил член жюри, виолончелист Миша Майский, ставший лауреатом Москов­ского международного конкурса им. П. И. Чайковского в 1966 году.

Тут за победу явно будут биться два наших Александра — Бузлов, уже ставший серебряным лауреатом конкурса в 2007 году, и Рам, на предыдущем конкурсе не прошедший в финал. Быть может, в борьбу вмешается и темпераментный испанец Пабло Феррандес.

Хотя, по традиции, наибольший интерес аудитории вызывают пианисты.

— Когда я бываю в Московской консерватории, всегда испытываю ностальгию. Это место связано с очень важным событием в моей жизни — «серебром» VII конкурса Чайковского. Честно признаться, я подустал после первых двух туров. Это было немного утомительно, сейчас больше воздуха в атмосфере конкурса. Меньше конкурсантов, а, значит, есть возможность предельно сконцентрироваться и слушать музыку — сейчас у меня совершенно другие ощущения. А для конкурсантов главное, на мой взгляд, не думать собственно о конкурсе. Первый концерт Чайковского крайне сложен для исполнения, и тот, кто победит на конкурсе, покорит свой Эверест, — уверен член жюри, пианист из Великобритании Питер Донохоу.

Не обошлось и без скандалов. Первый и самый громкий имел место уже на предварительном отборе. Жюри не пустило в основной конкурс двух любимцев публики — Александра Лубянцева, завоевавшего III премию на XIII конкурсе в 2007 году и Андрея Коробейникова, тогда же получившего приз за лучшее исполнение произведений Чайковского.

Это решение, конечно, не только подмочило реноме конкурса, но проявило излишнее пренебрежение к вкусу простых слушателей. Впрочем, публика быстро утешилась, сотворив себе нового кумира. Им стал француз Люка Дебарг, таким же, как были Барри Дуглас в 1986 году и Фредерик Кемпф в 1998-м. Но он слишком «неформатный» и романтичный музыкант, так что победа, вероятно, достанется строго выученному Лукасу Генюшасу, внуку известной пианистки и педагога Веры Горностаевой. Конкуренцию ему под силу составить лишь американцу Джорджу Ли.

У скрипачей, наверняка, победит тоже выпускник Московской консерватории Гайк Казарян (дома и стены, и родные профессора). Но в конкурсе есть еще два сильных исполнителя — немка Клара-Джуми Кан и Павел Милюков.

Самый невыразительный конкурс оказался у вокалистов. И держится лишь на учащихся и выпускниках Академии молодых певцов Мариинского театра. Правда, среди мужчин, вероятно, победа достанется монголу Ариунбаатару Ганбаатару, у женщин явных фаворитов не наблюдается.

Однако станет ли для лауреатов победа на конкурсе путёвкой к вершинам карьеры или лишь строкой в их биографии, рассудит не маститое жюри, а жизнь.

Комментарии экспертов

Дебора Войт, член жюри, сопрано, победительница Международного конкурса певцов Лучано Паваротти

— Я победила на Конкурсе имени Чайковского в 1990-м. Он стал катализатором моей карьеры. Сейчас же, будучи членом жюри, отмечу, что здесь одна из сложнейших программ. Победить может только талантливый и умный исполнитель

Вадим Репин, член жюри, скрипач, победитель Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе

— Поверьте мне, быть членом жюри — крайне непростая работа. Должен заметить, что я считаю, нет понятия национальной исполнительской школы, будь то итальянская или русская. Есть школы выдающихся педагогов.

МАРИЯ БАБАЛОВА

vm.ru

vkfbt@g+ljpermalink

Комментарии

  1. Moscow, 03 июля 2015:

    ВОПРОС:как можно писать и публиковать новости с фактологическими ошибками, пожалуйста, объясните????Автор вообще на прослушивания в БЗК ходил???"Жюри не пустило в основной конкурс двух любимцев публики — Александра Лубянцева, завоевавшего III премию на XIII конкурсе в 2007 году и Андрея Коробейникова, тогда же получившего приз за лучшее исполнение произведений Чайковского".Да, Лубянцева не пустили после предварительных прослушиваний, но Андрей Коробейников играл на первом туре!!!Вторая статья подряд в этой новостной ленте--и с ошибками по поводу Коробейникова...

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору