Театр балета Эйфмана завершает свои первые гастроли в Барселоне

Добавлено 23 декабря 2017

В субботу в Барселоне завершаются гастроли по Испании Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана, который в этом году отмечает свое 40-летие. В последний день будут даны два спектакля.

Несмотря на то, что театр бывает в Испании довольно часто, в последний раз полтора года назад с балетом «Роден, ее вечный идол», эти гастроли стали особенными — артисты впервые выступают на одной из самых известных европейских сцен — в театре Лисео. По числу зрительных мест он занимает второе место в Европе среди оперных театров, уступая лишь Ла Скала.

Первым спектаклем театра, которые увидели жители Барселоны, стала его «визитная карточка» — балет «Анна Каренина», поставленный в 2005 году и за это время побывавший во многих странах — от США до Китая, от Великобритании до Австралии.

В Лисео, расположенном на знаменитой Рамбле, когда-то выступали Анна Павлова и Вацлав Нижинский.

«Я давно не видела такого сочетания старины и новых технологий. Здесь такой натанцованный театр, но при этом очень современный. У одного артиста произошла травма — сразу привезли коляску, спустили. В наших театрах даже если найдут коляску, спустить человека невозможно по лестницам. Насколько здесь все хорошо оборудовано, я просто в восторге от технологий», — признается прима-балерина театра, исполнительница партии Анны Карениной Мария Абашова.

Ведущий солист театра, заслуженный артист России Олег Габышев, исполняющий роль Вронского, с ней соглашается. «В Лисео приятно танцевать, приятно находиться. Шикарный, очень красивый зал, приятная сцена — мягкая, незвонкая», — говорит он.

Балетные спектакли проходят в сопровождении симфонического оркестра театра Лисео. За пультом — известный нидерландский дирижер Конрад ван Альфен. «Если вдруг зрителям что-то не понравится на сцене, можно закрыть глаза и послушать прекрасную музыку Чайковского», — смеется Олег Габышев.

Мария призналась, что прием в Барселоне стал для нее одним из самых ярких впечатлений года. «Это самый шикарный прием. Неожиданный. Когда я танцевала первый спектакль здесь — была тишина, пока не опустился занавес. Но когда вышли на поклоны, хлопали так, как будто я рок-звезда или играю в клубе «Барселона», — говорит Абашова.

Габышев тоже обратил внимание на эту особенность барселонской публики — не аплодировать до окончания спектакля. «Мне кажется, по крайне мере хочется верить, что таким образом зрители демонстрируют уважение, боятся нарушить магическое действие спектакля», — говорит Олег.

Абашова сожалеет, что, выходя на поклоны на сценах российских театров, артисты редко слышат «браво». «Наша публика очень избалованная, много театров. Приходят с настроением — удивите нас. В Москве кричат клакеры — и ты знаешь, один сидит здесь, другой там. В Петербурге редкость, чтобы кричали «браво». А здесь люди абсолютно искренне это делают», — говорит она.

По мнению Абашовой, именно спектакль «Анна Каренина» показывает, насколько отличается публика в разных странах. «Например, в восточных странах все начинают хлопать и кричать, когда Каренин выгоняет Анну, самый любимый момент там, где-то когда ребенок выходит, все сразу умиляются», — говорит она.

Свои гастроли в Испании театр начал с Памплоны — города, знаменитого на весь мир благодаря Эрнесту Хемингуэю и его роману «И восходит солнце». Но если в июле, когда идут празднования Сан-Фермина со знаменитыми забегами быков, здесь буквально яблоку негде упасть, то сейчас город совсем иной.

«Мы гуляли по пустому городу, на улицах не было никого. Может, потому что холодно. Я думала, кто же к нам придет? Но зал оказался полон», — рассказывает Абашова.

Габышев исполняет роль Вронского уже десять лет, но заверяет, что «не надоедает». «Каждый раз находишь что-то новое, какие-то нюансы, и для артиста это приятно, и для зрителя. Даже танцуя в «Анне Карениной» в кордебалете он говорит, что «чувствовал себя одним из главных персонажей».

«Кордебалетные сцены имеют не только связующее звено, но и несут важный смысловой характер — общество, сплетни, которые в итоге превращаются в поезд, который убивает главную героиню», — говорит он.

«Анна Каренина» — один из классических балетов театра всегда принимают хорошо. «Это знаменитая история, известная широкой публике не только по роману, но и по голливудским фильмам», — объясняет Габышев. Солист обращает внимание, что Эйфману в своей постановке удалось отсечь лишние детали, сконцентрировать все на Анне, на Каренине и на Вронском.

Источник: ria.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору