Предстоящие мероприятия

Москва
с 15 октября 2016 по 23 декабря 2016








Москва
29 декабря 2016

Москва
с 9 января 2017 по 15 января 2017

Москва
13 января 2017

Читайте на эту же тему







То, что вы хотели услышать

Добавлено 21 января 2014

Красноярская филармония, Вадим Холоденко (фортепиано), Сергей Полтавский (альт)

В рамках абонемента «Золотая молодежь» Красноярской краевой филармонии есть возможность послушать музыку в исполнении молодых талантливых музыкантов, не только традиционную, но и современную. Они сами рассказывают о том, что будут играть и почему. Второй (из цикла трех) концерт, в исполнении Сергея Полтавского (альт) и Вадима Холоденко (фортепиано), был посвящен сначала романтической музыке (Брамс), затем — соединению классики с электроникой.

В этот раз в качестве вступления музыканты рассказали о минимализме в музыке: «В основе минимализма лежит идея повторения. В отличие от традиционной европейской музыки, основанной на переживаниях, чувствах, эмоциях, для многих композиций минимализма характерны черты восточной философии, интерес к которым был в 60-70 годы. Музыка минимализма позволяет наблюдать за происходящим, призвана погружать в определенное состояние, когда человек находится в своих мыслях и впечатлениях».


В программе была, в том числе, композиция «Viola and Piano» Майкла Наймана (известного музыкой к фильмам Гринуэя или «Пианино») и композиция «Спираль» Роберта Дэвидсона, написанная в технике тройного канона: «Темы пишутся таким образом, что повторяются спустя какое-то время и так, что тема сама с собой сочетается». Одну из трех партий Сергей Полтавский играл на альте, компьютер ее записывал и дважды воспроизводил с разной задержкой.



Последний концерт этого абонемента состоится 31 марта (19.00), скрипач Чингиз Османов будет играть все 6 скрипичных сонат для скрипки соло Эжена Изаи — бельгийского композитора начала двадцатого века. «Метацикл» из шести сонат возник как диалог с сонатами для скрипки соло Баха и стал попыткой создать в музыке портреты друзей-скрипачей. Каждая из сонат посвящена одному из молодых музыкантов, современников композитора: первая — венгру Йожефу Сигети, вторая — французу Жаку Тибо, третья — румыну Джордже Энеску, четвертая — австрийцу Фрицу Крейслеру, пятая — бельгийцу Матьё Крикбому, шестая — испанцу Мануэлю Кирога. Эжена Изаи называют постмодернистом за сочетание средневековых мелодий, сложных партитур Баха и собственных открытий, раскрывающих богатство звучания скрипки, ее мелодий и вибраций. Сонаты нужно воспринимать не только как отдельные произведения, но и как концерт в целом, который может показать, как развивался жанр сонаты, отразить в себе многообразие музыкальных форм и разницу исполнительских техник.


Что-то подсказывает, что пропускать это не стоит.


Олеся Позднякова

http://newslab.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору