«Тройное счастье»: Никита Мндоянц — с Бетховеном, Шуманом и Прокофьевым. Между Спасом и Святогором

Добавлено 16 марта 2015

Никита Мндоянц (композитор, фортепиано), Муромская «Филармония»

Никита и Елена. Гость и организатор
А на «бис»- романс Чайковского и «Кампанелла» Ф. Листа
Вернулась с концерта ещё одного гения, или, по словам Елены Леонидовны, «очередной порции счастья» около десяти вечера. Села за… клавиши. Увы, не музыкального инструмента. Не владею. Всего лишь компьютерной клавиатуры. Хочется, конечно, написать изысканно, умно, неординарно. Но даже самые искренние слова без тени фальши и «дежурных комплиментов» не могут передать всё величие классической музыки и «живой концерт» музыканта с его ярко выраженным индивидуальным талантом! Для этого требуется хладнокровие, чтоб остыли эмоции. А они пока не остыли! А завтра нахлынут две-три новые версии впечатлений и ассоциаций. Нет, уж лучше сразу. Услышали, пообщались — поделитесь с другими, если есть чем. Есть.

Концерт в Муромской филармонии длился более двух часов. Публика, исполнение на «бис» ещё двух произведений, потом — длинный шлейф желающих взять автографы и фотосессия с обаятельным молодым пианистом задержали его ещё на полчаса… С паузами, начиная с антракта (в нем зрителей ждал очень приятный совместный сюрприз от Елены Пономарёвой и гостя), удалось задать несколько вопросов и для нашего портала…

Ожидания оправдались. И его игра, и общение с ним, как принято говорить в подобных случаях, и уму, и сердцу — отрада. А потому бесконечная благодарность таланту от всех собравшихся в зале ДМШ № 3 искренне звучала сегодня неоднократно.

Никита Мндоянц — музыкант уже в третьем поколении. Причем инструменты у первого и последующих были разные. Фортепиано, конечно, преобладает, но, как он ответил на мой вопрос, бабушка играла на виолончели, дед — на трубе. А сам Никита — в свои 25 лет — уже «ветеран с большим музыкальным стажем». С юных лет рос в музыкальной творческой атмосфере, формировался как профессионал по сути в профессорской среде (согласитесь, это ещё и высокий образовательный уровень, эрудиция, воспитание и т. д.) и владеет инструментом виртуозно. Он с ним на «ты» уже почти два десятка лет. С шести лет.

По отзыву местных музыкантов (Екатерины, Евгении и др.), он так мощно заставил звучать рояль музыкальной школы на Красногвардейской, что те невольно риторически не раз вслух воскликнули: «А наш ли это инструмент?!» Елена Скворцова только и повторяла, неистово аплодируя в унисон с залом, два слова: «Блестяще! Блистательно!» Да, это поняли все: блистательный музыкант, блестящая игра. Ощущение невероятности владения техникой исполнения. Помноженное на вдохновение и самоотдачу, оно побуждало публику посылать на сцену не менее мощные импульсы восхищения и восторга. Замерев от внутреннего пока восторга, без единого вздоха и звука во время его исполнения, шквальных аплодисментов после первого и второго отделений. И, конечно, финального щедрого подарка — романса Чайковского и «Кампанеллы» Ференца Листа. Контраст — энергичных, сильных прикосновений тонких «волшебных пальцев» к клавишам рояля и аристократично элегической манеры в музыкальных «бисах» нам всем — магически вызывал прилив душевной энергии у зрителей. Молодой музыкант, чувствовалось, ощущал эту ответную реакцию достойно, отзывчиво, скромно, интеллигентно и тоже благодарно…

Такие моменты, может, и пафосно несколько, но можно определить, как «соприкосновение душ» во взаимном и духовно совпадающем стремлении: донести высокий смысл прекрасной музыки — с одной и глубже её понять — с иной стороны.

Вот так — между Спасом и Святогором (где, кстати, Никита Мндоянц остановился), рядом с музыкальной школой. Накануне вечером с гидом в лице руководителя МФ совершил прогулку не только по центру города с его нежной световой «подвесной паутиной» в первом квартале улицы Московской, но и окрест — с видом на Оку и Спасо-Преображенский монастырь.

А что за сюрприз, спросите вы? А вот такой вот — совершенно замечательный. Чуть ли не ползалу со словами признания коллегам, ученицам, активным и верным зрителям, помощникам вручили глянцевый журнал с музыкальными новостями и большим фотосюжетом о нашем замечательном госте. Наш портал и автор блога тоже сюда «попали» — в экспромт-номинацию информационной поддержки вместе с коллегами — Верой Кириенко и Татьяной Старковой). Здесь дорожат зрителями, ибо в активном посещении ими концертов МФ — отчасти залог и возможность подобных чудесных встреч. А молодого пианиста уже ждут в Европе. А пока диалоги тут — в Муроме.
Зрители: — А Вы к нам ещё приедете?
Гость: — Да, если пригласите!

Murom.ru: — Никита, многие наши гости приезжают с родственниками, а Вы?
Никита Мндоянц (улыбаясь): — А я — один!
Murom.ru: — А далее куда путь держите?
Никита Мндоянц: — Пока домой, в Москву. А потом — в Прагу, где тоже дам концерт…

Можно, конечно, позавидовать пражанам. Впрочем, это пусть они нам завидуют. Мы-то уже слушали эту игру. А им только предстоит.

Татьяна Душутина.
Фото автора.
www.murom.ru (ФОТОРЕПОРТАЖ)

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору