Уволен генеральный директор Большого Театра

Добавлено 09 июля 2013

Контракт высокопоставленного чиновника прерван досрочно. Его преемником станет Владимир Урин

Гендиректор Большого театр Анатолий Иксанов оставляет свой пост досрочно. Согласно контракту, его полномочия истекали в 2014 году.

Преемником г-на Иксанова станет гендиректор Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин.

Анатолий Иксанов стал гендиректором Большого театра в 2000 году, сменив на этом посту народного артиста СССР Владимира Васильева.
http://izvestia.ru

Анатолий Иксанов последовал за Николаем Цискаридзе


За девять летних дней Большой театр лишился самого известного артиста и генерального директора


9 июля в 10 часов утра будет сделано официальное объявление о смене руководителя главного театра страны: Анатолий Иксанов уступит пост генерального директора Большого театра Владимиру Урину. Об этом сообщают источники «Известий» в театральных кругах.

Четвертый контракт господина Иксанова будет прекращен досрочно: согласно документу, срок полномочий действующего директора истекает лишь в конце 2014 года.

По сведениям «Известий», Министерство культуры вело переговоры как минимум с двумя кандидатами на пост главы Большого: директором Мариинского театра Валерием Гергиевым и директором Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Владимиром Уриным.

По информации «Известий», г-н Гергиев согласился бы возглавить Большой, но на условиях объединенной дирекции: покидать Мариинку маэстро не собирался.

Перспектива вернуться к структуре Императорских театров не вдохновила учредителя, и Минкультуры обратило взоры на Большую Дмитровку, где руководил Владимир Урин. Последний дал согласие возглавить ГАБТ. Новым директором театра Станиславского станет первый заместитель г-на Урина, дирижер Ара Карапетян.

Анатолий Геннадьевич Иксанов (настоящие имя и отчество Тахир Гадельзянович) руководил ГАБТом 13 лет. Театровед по образованию, он начал карьеру в качестве главного администратора ленинградского Малого театра. Спустя год перешел на ту же должность в Большой драматический, а в 1996 году дослужился до директорского кресла БДТ. В 1998-м по приглашению своего близкого друга Михаила Швыдкого пришел на телеканал «Культура», где трудился заместителем гендиректора. 1 сентября 2000 года г-н Иксанов возглавил ГАБТ.

Его приход совпал с молниеносным увольнением предшественника — Владимира Васильева. Народный артист СССР узнал о своем уходе из радиосообщения. Представляя Анатолия Иксанова труппе, тогдашний министр культуры Михаил Швыдкой заявил, что отныне театром будут руководить эффективные менеджеры.

Иксановский период в истории Большого театра останется временем больших административных свершений и оглушительных скандалов. В годы его правления ГАБТ открыл новую сцену и произвел тотальную реконструкцию исторического здания.

Полезными нововведениями г-на Иксанова стали хореографические «воркшопы», молодежная оперная программа, мощный попечительский совет, трансляции спектаклей Большого в кинотеатрах, а также сотрудничество театра с такими знаковыми фигурами современного искусства, как Алексей Ратманский, Дмитрий Черняков, Леонид Десятников.

Одновременно происходил разгул спекуляций на билетах, превращавший ГАБТ в театр для «выгуливания шуб»: на открытие исторической сцены в октябре 2011 года предлагались билеты по 2 млн рублей.

Громкие расставания с неугодными солистами - зачастую весьма скандальными персонами - продолжались в течение всего срока иксановского правления. Начиная с неформатных Николая Баскова и Анастасии Волочковой и заканчивая непокорными Русланом Прониным и Николаем Цискаридзе, многие жертвы кадровых решений г-н Иксанова обеспечивали ГАБТу мощные волны негатива в информационном пространстве.

Тревожный звонок для гендиректора прозвучал в 2011 году, когда случился порноскандал с участием управляющего балетной труппой Геннадия Янина. Г-н Янин подал в отставку, но административного расследования на предмет попадания в сеть его сомнительных снимков проведено не было.

Напряжение в труппе выплеснулось наружу - в прямом и переносном смысле - в январе 2013 года, когда худрук балетной труппы Сергей Филин подвергся кислотной атаке. Это преступление нанесло грандиозный урон международной репутации Большого театра, несравнимый даже с ущербом от финансовых нарушений, допущенных при реконструкции исторической сцены.

С ноября 2012 года главным оппонентом г-на Иксанова, а заодно и претендентом на его пост, стал премьер Большого балета Николай Цискаридзе. Через несколько дней после того, как двенадцать мэтров русского искусства попросили президента страны отдать директорское кресло г-ну Цискаридзе, правительство досрочно и демонстративно продлило контракт с г-ном Иксановым - но не на пять лет, как было в 2000-е, а лишь на два.

Публичные пикировки Иксанова и Цискаридзе, обострившиеся после нападения на г-на Филина, продолжались до последнего времени. 30 июня самый известный танцовщик Большого театра был уволен из труппы. По иронии судьбы, победитель «пережил» проигравшего лишь на девять дней.

При всей неизбежности смены одиозного директора, труппа восприняла отставку г-на Иксанова как неожиданность, что подтвердили «Известиям» руководители творческих служб - управляющая оперной труппой Маквала Касрашвили и глава балетного худсовета Борис Акимов.

По словам г-на Акимова, его удивила «несвоевременность кадрового решения»: труппа лишилась гендиректора накануне статусных гастролей балета в Лондоне и важной премьеры - балета «Онегин».

Возможно, последней каплей в чаше терпения учредителя стал скандал с назначением составов в упомянутый балет, в результате которого от участия в спектакле демонстративно отказалось «лицо» Большого театра - прима Светлана Захарова.

У Владимира Урина, руководившего театром Станиславского с 1995 года, как и у г-на Иксанова, есть опыт проведения масштабной реконструкции, который, впрочем, Большому уже вряд ли пригодится. Более важную роль в выборе его кандидатуры могли сыграть образцовые спокойствие и мир в доверенном г-ну Урину коллективе: местные внутритеатральные конфликты практически не проникают во внешний мир.

В последнее время «Стасик» фактически является донором Большого театра. В 2011 году он подарил ГАБТу худрука балета Сергея Филина. Г-н Филин увел за собою премьеров Кристину Кретову, Семена Чудина и Марию Семеняченко. Теперь настал черед главного пожертвования в лице генерального директора.

В начале 2012 года в разговоре с «Известиями» Владимир Урин категорически отверг для себя возможность возглавить ГАБТ.

— Если бы предложили лет 15 назад, я бы подумал, поразмышлял. Как и для артиста, которого приглашают в Большой театр, это некоторый знак отношения к тебе как к профессионалу. Но сегодня бы сразу отказался. У меня самого прекрасное дело. И пока меня отсюда не выгонят, хотел бы заниматься этим домом, - заверил г-н Урин.

Судя по тому, что такой позиции глава «Стасика» стойко придерживался на протяжении долгого времени, Министерство культуры нашло весьма серьезные аргументы, чтобы убедить его переехать с Большой Дмитровки на Театральную площадь.

В последние месяцы многие эксперты сходились на том, что г-н Урин - едва ли не единственная фигура в отечественном театральном мире, способная справиться с таким сложным и больным организмом, как Большой театр. В этом смысле ни у Минкульта, ни у г-на Урина практически не было выбора.

http://izvestia.ru

Гендиректором ГАБТ вместо Иксанова стал Владимир Урин


Ранее Владимир Урин руководил Московским академическим музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Предыдущий гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов возглавлял Большой театр почти 13 лет.

© РИА Новости. Максим Блинов
МОСКВА, 9 июл — РИА Новости. Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов отправлен в отставку, этот пост займет Владимир Урин, руководивший Московским академическим музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщил во вторник на встрече руководителей творческих групп ГАБТ министр культуры РФ Владимир Мединский.

Большому театру требуется обновление – Мединский об отставке Иксанова

"Анатолий Геннадьевич работал в ГАБТ 13 лет, он много сделал: завершена реконструкция, открыта новая сцена. Но все прекрасно понимают, что человеческие силы имеют предел. Непростая ситуация говорит о том, что театр нуждается в обновлении. Решение не является спонтанным. Оно укладывается в концепцию развития министерства культуры. Кандидатуру Урина представлять не нужно", — сказал на встрече Мединский.

Сообщается, что Иксанов получил в министерстве культуры пост советника министра по театральному делу.

"Кандидатура Урина была поддержана всем театральным миром, всеми областями театрального искусства. И это вселяет надежду. Надеюсь, труппа примет нового руководителя. Хотелось бы выразить благодарность Иксанову за 13 лет в театре — время серьезных достижений", — добавила зампред правительства Ольга Голодец.

© РИА Новости. Григорий Сысоев

Сам Владимир Урин заявил на собрании руководителей творческих коллективов ГАБТ, что не планирует революционных действий в театре и рассчитывает на помощь и поддержку коллектива.

На пост гендиректора ГАБТ, помимо Урина, рассматривались еще две кандидатуры — члены попечительского совета ГАБТ Александр Будберг и Михаил Швыдкой.

Чем известен Владимир Урин

Урин начал свою театральную деятельность в 1973 году, став директором ТЮЗа города Киров. В 1981 году он переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров ВТО (ныне — Союз театральных деятелей России). Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной профессиональной премии в области театра "Золотая Маска". В 1995 года Урин стал генеральным директором Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Под его руководством разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра.

Что пережил Музтеатр Станиславского под руководством Урина

Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко редко давал поводы для обсуждения вопросов, не связанных с творчеством. Такими поводами стали два пожара в 2003 и 2005 годах, в результате которых театр практически полностью выгорел (второй пожар произошел уже в процессе реставрационных работ и задержал запланированное открытие театра). Еще одна мрачная история случилась в 2004 году, когда при невыясненных обстоятельствах пропал главный балетмейстер театра Дмитрий Брянцев. 31 марта 2005 года в Праге был обнаружен его труп. Наконец, скандал сопровождал постановку оперы Бриттена "Сон в летнюю ночь" летом 2012 года. Постановщиков обвинили в педофилии и пропаганде наркотиков, однако ни одно из этих обвинений не подтвердилось, а в итоге постановка "Сна" получила премию "Золотая Маска" в номинации "Лучший спектакль в опере".

Чем запомнился Анатолий Иксанов

Иксанов окончил театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии в 1977 году. С 1978 по 1998 год работал в БДТ (с 1996 года — директор). 1 сентября 2000 года распоряжением правительства РФ назначен генеральным директором Государственного академического Большого театра.

Как существовал Большой театр под руководством Иксанова


© РИА Новости, Инфографика. Павел Караулов/Владимир Терентьев/Александр Волков/Григорий Сысоев/Илья Каныгин

При новом директоре в 2002 году состоялось открытие Новой сцены, тем самым была создана возможность для закрытия на ремонт основной сцены. Реконструкция исторического здания началась летом 2005 года, завершить ее планировалось в 2008 году, однако здание открылось лишь в октябре 2011 года. По данным Счетной палаты, за период реконструкции Большого театра ее стоимость выросла в 16 раз.

С жесткой публичной критикой результатов реконструкции осенью 2011 года выступил премьер балетной труппы Николай Цискаридзе. В июне нынешнего года Цискаридзе со скандалом покинул театр — ГАБТ не стал продлевать с ним контракты танцовщика и педагога.

© РИА Новости. Максим Блинов
Конфликт между Николаем Цискаридзе и Большим театром

Чем запомнился ГАБТ за время руководства Иксанова

Тринадцать неполных лет, в течение которых Иксанов занимал должность генерального директора, были отмечены большим количеством скандалов и происшествий. Резонанс получило увольнение Анастасии Волочковой в 2003 году. Формальным поводом для увольнения стало то, что "балерина не соответствует требованиям физической формы и ей невозможно подобрать партнера". Волочкова потребовала от директора Большого театра возместить ей моральный ущерб на сумму 30 миллионов рублей, однако ее иск был отклонен.

В марте 2011 года в центре скандала оказался управляющий балетной труппой театра Геннадий Янин. В интернете были выложены порочащие его фотографии порнографического содержания. Почтовая рассылка была сделана на 3848 адресов по всему миру, в том числе в крупнейшие газетные издания и на телеканалы. Янин написал заявление об увольнении.

Осенью 2011 года разразился скандал из-за спекулянтов, перепродающих билеты по многократно завышенным ценам. Как рассказали в пресс-службе ГАБТ, самый дорогой билет в Большой театр стоит три тысячи рублей, в то время как после накрутки его стоимость увеличивается более чем в семь раз. В результате Большой театр ввел продажу билетов по паспортам.

При Иксанове на худрука балета Филина в январе этого года было совершено покушение, вскрывшее серьезные внутренние конфликты внутри Большого театра (главным подозреваемым по этому делу остается ведущий солист ГАБТа Павел Дмитриченко).

Как в ГАБТ встретили известие об отставке Иксанова

Исполняющая обязанности худрука балетной труппы Большого театра Галина Степаненко: "Для меня смена руководства была очень неожиданной, очень внезапной — как это, не закончив сезон! Пока не знаю, как к этому относиться".

"Новый директор будет самоубийцей, если вернет Николая Цискаридзе в театр"

Зампред Попечительского совета Большого театра Михаил Швыдкой: "С моей точки зрения Иксанов — самый опытный театральный директор. Владимир Урин тоже человек с большим театральным опытом, ему повезло, он получает Большой в хорошем состоянии. Те публичные скандалы, которые были во многом спровоцированы прессой, к реальной жизни театра не имеют отношения. Большой — устойчивая организация, обладающая большими творческими возможностями. Новый директор будет самоубийцей, если вернет Николая Цискаридзе в театр, а за Уриным страсти к суициду я не замечал".

Швыдкой пояснил, что сомневается в том, что отставка Иксанова связана с его конфликтом с Цискаридзе, так как он уже ушел в историю. "Но в последнее время в театре действительно было слишком много публичных поводов, включая недоразумение со Светланой Захаровой". Другие комментарии читайте в обзорном материале "Иксанов много сделал, но все как-то закрутилось".

РИА Новости http://ria.ru

vkfbt@g+ljpermalink

Комментарии

  1. graphinya Osaka, 04 октября 2013:

    Ах, люди, лю-.ди, лю -ди-и-и-и!
    Куда вы движетесь!?
    Кем вы управляетесь?
    Министры культуры, директоры театров….
    Доверьте управление вами,- тому месту, где ваше ТЕМЯ.
    Тогда у вас включится УМ. Помните, как говорил СТАНИСЛАВСКИЙ: « Включите ум!»
    У всех людей такого масштаба: Филлипов, Цискаридзе, Любимов…, списки можно продолжать до бесконечности - считается отвратительным и неудобным для вас ХАРАКТЕР. Понимаете . для ВАС! НО, талант - это отклонение от той нормы, которая для вас является нормой жизни и поведения. А люди подобного масштаба и видят, и живут, и понимают, - отдают себя по другим, более масштабным нормам.
    Уйдете из жизни вы, уйдут из жизни все вместе взятые директоры ГАБТа, и министры культуры, никто этого и не заметит, а ЭТИ ЛЮДИ останутся в памяти потомков, как СОЗИДАТЕЛИ.
    Все, что окружает гениальное вас, СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, - не поворачивается язык величать вас " господами"- не дотягиваете культурой, при таком кондовом мышлении и словоизвержении... - (архитектура, искусство, музыка классическая, балеты, оперы, спектакли, литература), - все это создавалось неудобными для власти и общества людей во все времена .
    Страшно даже подумать, что бы мы сейчас с вами лицезрели, если бы во всех сферах нашей жизни были только лизоблюды, стремление , которых лишь ладить с коллективом , и начальством…! ?
    Неудобные люди создавали историю, искусство, шедевры…
    ИХ сжигали на кострах во времена инквизиции, только за то, что они позволяли высказывать свое мнение, на которое имели полное право, подтвержденное своим творчеством?
    Они оставляли после себя наследие, доставляющее вам радость и красоту жизни, а вы смеете судить полет орлов с куриного насеста?
    Одумайтесь!
    Надо защищать таких людей, сохранять их, а не разбазаривать, как вы разбазарили всю страну. Ничего путного уже не осталось.
    Подумайте!
    Будьте осторожны в своих суждениях, а совершайте лучше поступки, достойные звания ЧЕЛОВЕК, тогда и будете иметь право рассуждать о ЦИСКАРИДЗЕ, и, ему подобных людях.
    Лю

  2. graphinya Осака, 04 октября 2013:

    Любой, уважающий себя директор, должен для процветания своего детища полагаться на профессионалов, прежде всего, а не на лапочек сотрудников, что бы тешить свое глупое амбициозное существование в тельце ДИРЕХТУРА.
    Тщательней надо, ТОВАРИЩИ.
    Глядишь, и появится свет в конце тоннеля нашей злосчастной стране.
    Да простит меня Шекспир…
    - Нет повести печальнее в природе, чем повесть о России , и её народе!

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору