Предстоящие мероприятия



Москва
27 октября 2017








Москва
11 ноября 2017


Москва
12 ноября 2017

Москва
13 ноября 2017

Москва
16 ноября 2017

Москва
21 ноября 2017

Читайте на эту же тему







В Большом зале Консерватории состоялась встреча старых друзей

Добавлено 18 января 2016

Большой зал Московской консерватории, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Николай Луганский (фортепиано)

В Большом зале Московской консерватории, на радость публике, состоялась встреча старых друзей. Впервые Николай Луганский выступил с Владимиром Федосеевым и Большим симфоническим оркестром более 20 лет назад. Это знакомство пианист считает подарком судьбы. С тех пор не раз играли вместе. В программу этого концерта включили сочинения Бетховена и Брамса.

Их дружеские отношения всегда «за кадром», не на публике. За 25 лет совместного творчества нашелся не только идеальный звук, но и способ взаимонастройки. К этому концерту пришлось готовиться основательно — маэстро Федосеев говорит, что это шаг на другую сторону восприятия.

«Мы целый год играли много разных программ. И вот, в начале года, мы решили сыграть два столпа мировой музыки — это Бетховен и Брамс», — рассказывает дирижер Владимир Федосеев.

Известно, что Брамс перенял у Бетховена масштабность повествования. На премьере его первого концерта не было даже аплодисментов. Ожидали привычной концертной легкости, а получили сложный бетховенский симфонизм. Сейчас увидеть в одной афише Брамса и Бетховена — не редкость. А вот услышать Брамса в исполнении Николая Луганского — большая удача.

«Я не очень часто играю Брамса, а так получилось, что этот концерт не играл уже лет девять. И Второй концерт не играл, буду играть летом, наверное. Я люблю Брамса, и знаю всю его инструментальную камерную музыку. И так получилось, что в этом году я его начал больше играть», — отметил пианист Николай Луганский.

Большой симфонический и маэстро Федосеев с Брамсом тоже хорошо знакомы — в 2007-м обратились к публике с вопросом:«Любите ли вы Брамса?». Это был монографический цикл из четырех концертов. Еще один цикл — глобальнее — охватил всего Бетховена.

«Бетховен был вначале. Потом был Брамс, и Брамс много взял, да и русские тоже брали. В основном, у Брамса, не у Бетховена, конечно. Он — отдельно, он вечен. Он вечно современный», — утверждает Владимир Федосеев.

Третью симфонию Бетховен сначала посвятил Наполеону. Правда, разочаровавшись в политике императора, вычеркнул его имя из партитуры. Так что теперь симфония называется просто «Героическая». И если Брамс в Первом концерте написал портрет своей музы Клары Шуман, то Бетховен в Третью симфонию заложил мысль о величии искусства. Тогда композитор узнал о неизбежности глухоты, собирался покончить с собой, но… сочинил Героическую симфонию.

tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору