В каждой ноте — Чайковский

Добавлено 25 августа 2015

Северо-Кавказская филармония

По Кавказским Минеральным Водам триумфально шествует XX Всероссийский фестиваль Академической музыки имени В. И. Сафонова. Событие, которого так ждали любители классики, никого не может оставить равнодушным. Это большая насыщенная и разнообразная программа, известные исполнители и, конечно, сама музыка.

3614

Как неоднократно замечала генеральный директор Северо-Кавказской государственной филармонии, заслуженная артистка РФ Светлана Бережная, всякий раз фестиваль проходит под определенной темой. Юбилейный, XX, совпавший со 120-летием самой филармонии и Академического симфонического оркестра им. В. И. Сафонова, посвящен творчеству выдающегося русского композитора Петра Ильича Чайковского в связи с его 175-летием. Он так и называется «Путешествие с Чайковским».

В рамках фестивальной программы в Пятигорске состоялся концерт Академического симфонического оркестра им. В. И. Софонова под управлением московского дирижера — лауреата Всероссийского и международного конкурсов Димитриса Ботиниса. Зал Лермонтовской галереи Северо-Кавказской госфилармонии был полон. Жаркий летний вечер не стал препятствием для тех, кто ценит прекрасную музыку и исполнительское мастерство. Тем более что предстояло прозвучать замечательным произведениям автора. Симфония № 2 — яркая, выразительная, в которой без труда угадываются украинские мотивы. Она не зря получила название Малоросской, общее впечатление усиливает звучащая в финале мелодия знаменитой песни «Журавель».

Интересно, что написанная летом 1872 года, симфония впервые прозвучала на следующий год в Москве, причем оркестром руководил блестящий дирижер Николай Рубинштейн. И хотя произведение нашло признание у публики, сам Чайковский был им недоволен. Он сжег партитуру. А в новой редакции симфония увидела свет в Санкт — Петербурге лишь в 1881 году. Позже удалось восстановить первоначальный вариант. Но в день концерта в Пятигорске публика слушала вторую редакцию и своими продолжительными аплодисментами оценила и талант композитора и вдохновенное исполнение оркестром. Еще два изумительных подарка прозвучали в стенах Лермонтовской галереи — сюиты из балетов «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Эти произведения были написаны строго по указаниям знаменитого хореографа — художественного руководителя постановок Мориса Петипа. Он точно указывал композитору каким должен быть характер музыки, ритм и даже длительность каждого номера. Но эти ограничительные рамки вовсе не сковывали автора, а даже помогали Чайковскому проявить фантазию в процессе создания произведений. Слушатели без труда узнавали знакомые мелодии, с восторгом внимая каждому звуку. Изумительная по красоте музыка, пленяла каждого. А разнообразие красок, музыкальных картинок в «Щелкунчике» заставляет вновь и вновь восхищаться гениальностью композитора. «Марш», " Танец феи Драже», «Трепак», «Кофе» (арабский танец)¸ «Чай» (китайский») — каждый подчеркнут тонкой характерной особенностью музыкального выражения. И, наконец, широкий, солнечный, жизнеутверждающий «Вальс цветов», который завершил концертную программу.

Публика выразила свою благодарность музыкантам долгими аплодисментами за доставленные чудесные минуты соприкосновения с прекрасным.

pravda.wpso.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору