В Рязани выступят участники программы "Звёзды XXI века"

Добавлено 26 января 2018

Рязанская филармония, Федор Амосов (виолончель)

10 февраля на сцене зала камерной музыки Рязанской областной филармонии выступят лауреаты международных конкурсов, восходящие звёзды отечественной музыки — Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано), Степан Стариков (скрипка) и Фёдор Амосов (виолончель). Концерт пройдёт в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны».

С Арсением Тарасевичем-Николаевым и Степаном Стариковым рязанская публика встретится не в первый раз — в 2016 году музыканты стали гостями проекта «Прокофьев-гала», проходившего в филармонии и приуроченного к 125-летию со дня рождения выдающегося композитора. В программу предстоящего концерта сочинения C. Прокофьева не вошли — музыканты порадут слушателей произведениями эпохи барокко и романтизма. В преддверии концерта мы поговорили с исполнителями- участниками программы «Звёзды XXI века» об их музыкальной карьере и не только.

Арсений, Степан, вы оба из семей музыкантов. Желание посвятить жизнь музыке было вашим желанием или стремлением продолжить семейное дело? Как отнеслись к этому родители? Не было ли желания выбрать другую профессию, не связанную с музыкой?

Арсений Тарасевич-Николаев (далее — А Т-Н)Так вышло, что с детства меня окружала музыка. Моя мама — пианистка, работает в МГК им. Чайковского; мой отец, сын Т. П. Николаевой, известной пианистки, народной артистки СССР, тоже очень любит классическую музыку, хотя и избрал другой путь. Ещё до того, как я научился ходить, я умел вставлять диски в проигрыватель и мог проводить часы, слушая музыку, дирижируя. Началось всё именно со слушания, и, что интересно, я предпочитал симфоническую музыку, от Моцарта до Стравинского и Прокофьева. Занятия на фортепиано пришли чуть позже, они стали естественным продолжением моего общего увлечения музыкой. В 4 года мама начала заниматься со мной по чуть-чуть, а лет с 5 уже с более-менее серьёзным прицелом на поступление в музыкальную школу.

По-настоящему никогда не рассматривал жизнь без музыки. Хотя я и не был самым прилежным учеником, отлынивал от занятий… Когда мать ставила вопрос ребром — занимайся или уходи из профессии — для меня второй вариант был сродни казни, так что приходилось себя пересиливать.

Степан Стариков (далее С.С.)С самого детства в моей семье звучала музыка. И вопрос о выборе профессии как таковой не стоял, лишь о выборе инструмента. Меня всегда восхищала скрипка с её огромными возможностями и её неповторимым тембром. И хоть занятия давались мне нелегко, как и всем детям, однако на концертах я получал огромное удовольствие.

Арсений, свою первую победу вы одержали на в 19 лет на международном конкурсе пианистов им. А. Н. Скрябина. Конкурс проходил в столице. Родные стены помогали, здесь было легче выступать или, наоборот, трудее, больше ответственности перед собой и публикой?

А Т-Н. Вообще, как правило, в Москве выступать психологически труднее — действительно, чувство ответственности перед «своей» публикой обостряется. С другой стороны, оно всегда присутствует, ведь любой артист/художник/поэт ответственен прежде всего перед самим собой. На конкурсе Скрябина я чувствовал себя свободней и уверенней чем, возможно, на всех последующих — никаких «титулов», кроме детских, ещё не было, музыкой Скрябина я горел, а наличие большого ажиотажа вокруг конкурса меня только заряжало ещё сильнее.

Степан, расскажите о скрипке, на которой играете? Это инструмент с историей, или современный?

С.С.Это молодой инструмент 2012 года работы Иманта Шмита, который живёт в Москве. Ещё когда она была в стадии заготовки, он уже начал создавать её прислушиваясь к моим пожеланиям и сделал ее такой, какой мне бы хотелось ее видеть.

Арсений, Ваш исполнительский репертуар достаточно широк и включает как произведения известных русских и зарубежных композиторов — Дебюсси, Равеля, Рахманинова, Метнера, Скрябина, Прокофьева, так и современных авторов. Какая музыкальная эпоха ближе лично Вам?

— Мне всегда сложно отвечать на вопросы о музыкальных предпочтениях… Видите ли, пианистам повезло, наверное, ещё больше, чем всем остальным инструменталистам — наш репертуар наполнен гениальными произведениями, было написано такое количество потрясающей музыки для фортепиано, что можно всю жизнь посвятить только высочайшим шедеврам. Я открыт всем эпохам и воспринимаю их одинаково ярко. Могу лишь сказать, что лично мне играть и учить проще — на данном этапе, это французская музыка — Дебюсси, Равель.

Арсений, Степан, в Рязани вы оба уже бывали, однако в этом году с вами в нашем городе выступит ещё один музыкант — Фёдор Амосов. Расскажите, как сложилось ваше творческое содружество?

А.Т-Н.- И со Степаном, и с Федором я играл раньше, но лишь в дуэте (так что в этом составе вы услышите наш дебют!). Оба — большие мастера с яркой индивидуальностью, совместное творчество с ними обогащает меня. Я вообще всегда радуюсь, когда предлагают выступать в камерном ансамбле — а уж тем более с такими замечательными музыкантами!

С.С.С Арсением мы уже знакомы много лет, учились в ЦМШ с первого класса, и много музицировали вместе. А с Фёдором мы познакомились относительно недавно, на фестивале «Зеленый шум» в Сургуте. И сегодняшнее выступление это, можно сказать, наш первый совместный опыт.
Источник: rznfilarmonia.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору