В столице впервые прозвучала оратория Жюля Массне «Мария Магдалина»

Добавлено 11 сентября 2013

Михаил Плетнёв (фортепиано, дирижер), Светлановский зал ММДМ

Большой фестиваль Российского Национального оркестра набирает обороты. В Концертном зале Чайковского интернациональный состав солистов из России, Италии и США в сопровождении Российского национального оркестра представили ораторию Жюля Массне «Мария Магдалина». За дирижерским пультом – Михаил Плетнёв. Произведение звучало в Москве впервые.

Их абонементы – уникальны, программы – оригинальны. Об интонации коллектива уже ходят легенды, по крайней мере, приглашенные солисты только об этом и говорят. Российские – Ксения Вязникова и Николай Казанский – знакомы давно по Большому театру. Для Ксении, солистки Геликон Опера, выступить с маэстро Михаилом Плетнёвым на одной сцене – подарок судьбы.

«Я, конечно, не смогла отказаться от такого предложения, от первого исполнения, от работы с маэстро, от работы с РНО, потому что оркестр – блестящий», – говорит Ксения Вязникова.

В восторге от партнеров и коллега Ксении – Николай Казанский. В оратории исполняет партию Иуды, играть злодеев – ему не привыкать. Неожиданностью стала музыка: к творчеству Массне прикоснулся впервые.

«К сожалению, в Большом пока нет в репертуаре музыки Массне, поэтому для меня это стало полным открытием», – признается Николай Казанский.

Находкой оратория стала и для американского тенора Грегори Уоррена, профи в белькантовом репертуаре – ученика Пласидо Доминго. Этот год у Грегори проходит под знаком Франции: дебютировал там в двух театрах, поэтому исполнение французской музыки в Москве – где он впервые – кажется ему естественным.

«Мне всегда был близок французский репертуар, – рассказывает Грегори Уоррен. – Правда, оркестровка требует чуть более тяжелых голосов, чем в операх бельканто, но с возрастом, голос укрупняется, мне кажется, французская музыка для меня – это некоторый шаг вперед».

Новым этапом называет свою партию Марии итальянская дива Микаэла Карози. Она одна из лучших исполнительниц Вердиевского репертуара, на исполнение партии Аиды – ее благословил гуру итальянской режиссуры – Дзефирелли. Но певица всегда открыта новому репертуару.

«Я, как человек не религиозный, очень скептически отношусь к подобным сюжетам, но даже меня восхищает моя героиня, полная энергии, света, надежды», – говорит Микаэла Карози.

Музыка Массне в России звучит редко, его оперы хорошо исполняются лишь на Западе. Оратория «Мария Магдалина» по мотивам книги Ренана «Жизнь Иисуса» когда-то настолько впечатлила Чайковского, что он рыдал на премьере. В этот раз публика оказалась более сдержана.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/99142 (ВИДЕО)

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору