В Ульяновске состоялся вечер музыки Александра На Юн Кина «Славянская легенда»

Добавлено 03 декабря 2019 kulaginamin

Концерт, посвященный памяти российского баяниста-виртуоза, педагога и композитора Александра На Юн Кина, прошел в Большом зале Ленинского мемориала 30 ноября.

В программе прозвучали произведения, написанные Александром На Юн Кином за период его учебы и работы в Ульяновске и в Российской академии музыки им. Гнесиных в Москве. Сочинения автора исполнили Ульяновский государственный губернаторский оркестр русских народных инструментов под управлением художественного руководителя и дирижера Ивана Крайника (главный дирижер — Артем Белов), солисты — заслуженный работник культуры России Тамара Кулябина (народное пение), Константин Новичков (баян), гость вечера — лауреат международных конкурсов Айдар Валиев (баян, Казань). Рассказ о жизни и творчестве композитора подготовила музыковед Лилиана Черновалова.

Концерт открыла строгая и торжественная Симфоническая поэма «Славянская легенда» Александра На Юн Кина в исполнении оркестра. «Колокольная» патриархальная Русь, былинные сказания, героические страницы, бесконечные просторы России, переданные автором крупными музыкальными мазками, отчетливо предстали перед слушателями. Несмотря на то, что отец На Юн Кина был родом из КНР, Александр с молоком русской матери, с ее колыбельными песнями с младенческого возраста был приобщён к русской культуре. «Русскость» прослеживается, практически, во всех его произведениях — в обработках народных песен, в фантазиях и концертных пьесах, которые он сочинил опять же на русские темы.

Для солистки Ульяновской филармонии Тамары Кулябиной Александр На Юн Кин сделал несколько переложений известных песен, которые вновь прозвучали в этом концерте в ее исполнении: «Ах, зачем эта ночь…» и «На тот большак, на перекресток». Оркестровые обработки песен «Как у бабушки козел», «У голубя, у сизого», «Из-под камушка», посвященная «Битлз» композиция «Мишель», пьеса «Новогодняя увертюра» выразительно были исполнены Ульяновским оркестром русских народных инструментов, с которым На Юн Кина много лет связывала давняя творческая дружба. Виртуозная «Концертная пьеса» для баяна с оркестром прозвучала в исполнении солиста оркестра, лауреата международных конкурсов Константина Новичкова.

«Первый баян Татарстана» Айдар Валиев блестяще исполнил «Классическое скерцо», «Фантазию на две русские темы», Фантазию на тему песни Исаака Дунаевского «Капитан», знаменитую «Барыню», а «на бис» — «Фантазию на темы тюркских народов».

Айдар Валиев рассказал о своем знакомстве с композитором. Будучи студентом Казанского музыкального училища, Айдар приехал вместе со своим педагогом на юбилейный концерт Александра На Юн Кина. Остановились у самого юбиляра.

«Я сыграл его знаменитую импровизацию на тему песни Исаака Дунаевского „Капитан“ и „Маленький романтический триптих“, и с тех пор мы с Александром Владимировичем стали дружить. Когда я обучался в Москве, он приходил на мои выступления. Я — ярый поклонник его творчества, в моем репертуаре постоянно присутствуют его композиции. Мне кажется, что с того времени у нас установилась с ним какая-то духовная связь, потому что мне очень хочется играть его музыку. Сейчас можно перечислить много его произведений, которые я постоянно исполняю на концертах. Неделю назад у меня был концерт в Тольятти с Тольяттинским оркестром, где я исполнял „Классическое скерцо“ На Юн Кина. Сегодня я играю это сочинение в Ульяновске. Что касается его музыкального стиля и письма, то это, я бы сказал, непростая музыка, она очень сложная для исполнения баянистом, и, наверное, надо пройти довольно большой путь (и постоянно тренироваться), чтобы осознанно исполнять и доносить до слушателя тот художественный замысел, который задумал Александр Владимирович», — рассказал Айдар Валиев.

Он также отметил хорошую работу Ульяновского оркестра русских народных инструментов. «Репетиции с оркестром прошли замечательно, потому что я ранее уже выступал несколько раз с Ульяновским оркестром под управлением Евгения Александровича Федорова. У меня еще тогда сложилось впечатление, что это сильный коллектив, один из ведущих оркестров России. Сейчас художественным руководителем оркестра является Иван Крайник — мой хороший друг, с которым мы познакомились на всероссийском конкурсе в Сургуте. Он крепкий баянист. Я очень рад, что дело Евгения Александровича продолжает достойный человек, очень хороший музыкант и хороший дирижер», — добавил Валиев.

На концерте присутствовали родственники композитора — его супруга Татьяна Дмитриевна, дочь Анна и внучка Майя. Концертный вечер в Ульяновске стал продолжением серии памятных концертов, прошедших в других городах — Казани, Нижнем Новгороде, Киеве, Москве. Воспоминания родных об Александре На Юн Кине полны любви и теплых слов и практически всегда связаны с музыкой. Они были первыми слушателями его новых, только что написанных, произведений, с ними он делился радостями или сомнениями.

«Он жил музыкой. Куда бы ни приезжал с гастролями с оркестром или с вокалистами, бросив вещи в гостинице, бежал в музыкальное училище или в музыкальную школу договариваться о сольном концерте. Сольная сцена была его стихией, призванием. Он был блестящий импровизатор, на любую заданную музыкальную тему он мог исполнить сразу же целую концертную пьесу. Откуда он черпал вдохновение? На Юн Кин был одарён очень богатой душой, духовно насыщен, эти качества в нем воспитали его родители. Мать постоянно пела ему песни, рассказывала сказки. У меня было впечатление, что он знает все русские песни; какую бы сказку я не взяла, он тут же ее продолжит. Он любил жизнь. И когда учился в музыкальном училище и институте, и позже, он слушал очень много музыки. Любил Малера, Чайковского, Шостаковича. Мы с ним постоянно ходили в концертные залы. Требовательно относился к своему творчеству: после своих выступлений включал свой концерт в записи, анализировал, находил ошибки. Даже когда ему было плохо, громко включал музыку на всю квартиру. Он был очень музыкально наполнен, без музыки жить не мог», — вспоминала Татьяна На Юн Кин.

Вечер памяти Александра На Юн Кина прошел в теплой дружеской атмосфере. История жизни композитора сопровождалась демонстрацией фотографий, где были запечатлены моменты его жизненного пути. Многие слушатели заново открыли для себя творчество Александра На Юн Кина. Его музыка уже стала классикой, а имя его занимает достойное место в одном ряду с именами великих музыкантов.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

Комментарии

  1. Анна На Юн Кин, 06 декабря:

    Выражаю огромную благодарность всем организаторам и участникам такого тёплого и яркого концерта! Столько вложено труда и душевных сил! Его атмосфера до сих пор с нами. Спасибо и до новых встреч!

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору