В Зале имени Чайковского выступил "Первый симфонический ансамбль" без дирижера

Добавлено 15 декабря 2017

Концертный зал имени Чайковского

«Персимфанс» — «Первый симфонический ансамбль», оркестр без дирижера, был создан еще в СССР и получил большую популярность за границей. В 2008 году возобновил деятельность и организовал совместный проект с симфоническим оркестром Дюссельдорфа. На выступлении двух коллективов в Зале имени Чайковского побывала Лидия Алешина.

Никаких строгих платьев, фраков и бабочек, тренд этого концерта к столетию Октябрьской революции — красные галстуки в разных вариациях. Импровизируют оркестранты и с поиском образов, обращаясь к истории. Для музыкантов объединенного симфонического ансамбля Москвы и Дюссельдорфа этот концерт — как глоток свежего воздуха. Они предоставлены сами себе, свободны в выборе костюмов и даже в том, как разместиться на сцене.

Почти сто человек, глаза в глаза, музицируют, словно они за круглым столом. И если музыканты «Персимфанса» работать без дирижера привыкли, то для исполнителей из коллектива «Дюссельдорфер симфоникер» — это эксперимент.

«Конечно, немцам было сложно. Они привыкли к порядку, к четкой иерархии, выполнять, что говорит дирижер. Не все приняли эту идею выступать без дирижера», — отметила продюсер, организатор Елена Харакидзян.

Два концерта в Дюссельдорфе и теперь — в Москве. В Концертном зале имени Чайковского — и директор немецкого коллектива.

«Для коллектива, который выступает всегда с дирижером, — это сенсация. Теперь, наконец, можно исполнить тайное желание оркестранта — „избавиться“ от дирижера, получить свободу», — объяснил директор Дюссельдорфского оркестра Михаэль Беккер.

Музыканты «Персимфанса» выступают без дирижера с 2008 года. Именно тогда популярный в 20-е годы коллектив был возрожден по инициативе Петра Айду. «„Персимфанс“ рожден революцией, и репертуар, который мы любим играть, связан с постреволюционными исканиями композиторов», — пианист, композитор Петр Айду.
Источник: tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору