Предстоящие мероприятия



Москва
27 октября 2017








Москва
11 ноября 2017


Москва
12 ноября 2017

Москва
13 ноября 2017

Москва
16 ноября 2017

Москва
21 ноября 2017

Читайте на эту же тему







Василий Герелло: Зрителей пугает адаптация классики

Добавлено 29 ноября 2015

Большой зал Московской консерватории

30 ноября в Большом зале консерватории даст концерт оперный певец Василий Герелло. Корреспондент «ВМ» пообщалась со знаменитым баритоном и узнала, что он думает о российской публике.

Санкт-Петербург. В день 70-летия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне солист Мариинского театра Василий Герелло дал концерт под названием «Поклонимся великим тем годам» на Исаакиевской площади
Фото: PHOTOXPRESS
Герелло — звезда Мариинского театра, но одним лишь этим его послужной список не ограничивается: певец гастролирует в Испании, Италии, Шотландии и приглашается крупнейшими театрами мира — Берлинской государственной оперой, Метрополитен-опера, Ковент-Гарден…

— Чего ждать московским зрителям от вашего сегодняшнего выступления?

— В нашем оперном деле — дирижер, как капитан огромного корабля. Так вот, Феликс Коробов, который будет дирижировать оркестром, отлично разбирается именно в нашей, оперной, музыке.

Сейчас это большая редкость. Поэтому зрители могут быть уверены: концерт пройдет на ура! Будет очень много Верди: «Макбет», «Риголетто», «Дон Карлос»…

— А петь »Hiч яка мiсячна» будете? Эта песня прославилась во многом благодаря именно вашему исполнению.

— Непременно! Ведь это мои украинские корни. Но моя профессия обязывает петь и Моцарта, и Пуччини, и Рахманинова. Я же все-таки оперный певец.

— В какой стране вы проводите больше времени?

— Меня бросает по всему миру, туда-сюда. Но вы даже не представляете, как начинает биться сердце, когда я вижу Россию. Уже в самолете чувствуешь огромное счастье. Впрочем, и ответственности намного больше.

— Почему?

— Русский зритель — человек знающий. У нас ведь еще не все потеряно, по сравнению с другими странами мира. В Европе зрители расфуфыренные, но за этим мало что стоит. А наша публика читает правильные, настоящие книги, ходит в театры, слушает великих музыкантов.

— Опера считается элитарным искусством. Нужно ли ее популяризировать?

— Безусловно, сейчас весь эфир заполонила попса. Подстраиваться под нее в оперном искусстве — значит упасть ниже плинтуса. Современные постановки пугают зрителей. Я разорвал уже не один десяток контрактов, когда мне предлагали петь в адаптированных версиях. Когда современные режиссеры начинают убивать музыку Чайковского — это трагедия для артиста и для зрителя.

— Вы так говорите, будто вам предлагали делать на сцене…

— Да всякую гадость мне предлагали делать на сцене! В Торонто я видел такого ужасающего Онегина, на которого и смотреть-то было страшно. Я таких режиссеров называю «террористами в искусстве». Я певец, который не может переступить через себя. Это подлость по отношению к великой музыке. Слава богу, артистов, которые не продаются за доллар, много.

— А что делать молодым певцам, которым нужны слава и деньги?

— Именно такие на все вышеперечисленное и соглашаются. В основном от неопытности и от глупости. И я верю, что это проходящий этап в музыке. Надеюсь, что в России перестанут перенимать подобный западный опыт. Оперное искусство должно сохранить свою чистоту.

СПРАВКА

Василий Герелло родился 13 марта 1963 года на Украине. В 1990 году, будучи студентом 4-го курса Ленинградской консерватории, был приглашен в труппу Мариинского театра. В 2006 году ему было присвоено звание народного артиста Украины, а в 2008 году — заслуженного артиста России.

www.vm.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору