Вечер камерной музыки европейского уровня пройдёт в СПб филармонии

Добавлено 02 апреля 2013

Александр Князев (виолончель, орган), Санкт-Петербургская академическая филармония, Малый зал Санкт-Петербургской филармонии

5 апреля 2013 года, в пятницу в 19.00 в Малом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится вечер камерной музыки.

Исполнители: Огюстен ДЮМЕ (скрипка, Франция), Александр КНЯЗЕВ (виолончель), Пламена МАНГОВА (фортепиано, Болгария).

В программе:
БЕТХОВЕН - Соната №5 для скрипки и фортепиано ("Весенняя")
ФРАНК - Соната Ля-мажор для скрипки и фортепиано (переложение для виолончели)
БРАМС - Фортепианное трио №1 си-минор, соч.8

Вечер камерной музыки европейского уровня состоится в Малом зале филармонии 5 апреля. В центре внимания концерта - три музыканта, каждый - выдающийся представитель своей национальной школы. Имя Александра Князева, виолончелиста и органиста, прекрасно знакомо российским слушателям. Вот уже несколько десятилетий меломаны пристально следят за творчеством этого харизматичного музыканта. Начав свою карьеру как юный виолончелист-виртуоз, Александр Князев преодолел несколько серьёзных барьеров, среди которых была и тяжёлая болезнь, грозившая музыканту неподвижностью, и медленное возвращение на эстраду, и переоценка ценностей, в результате которой виолончелист начинает играть на органе, изучает глубоко старинную музыку, сочинения Баха. Как виолончелист Князев расширяет виолончельный репертуар; его перу принадлежат многочисленные транскрипции шедевров мировой классики, адаптированные к виолончели. Камерное музицирование - одна из важнейших сторон деятельности Князева, музыканта и человека чрезвычайно общительного, нуждающегося в творческом диалоге с коллегами.

Его партнёром в этот вечер станет выдающийся бельгийский скрипач Огюстен Дюме. Журнал "Strad Magazin" назвал Дюме "прямым продолжателем "королевской" бельгийской скрипичной традиции, идущей от Эжена Изаи, Альфреда Дюбуа и Артюра Грюмьо, который был его педагогом". В богатом послужном списке Дюме - выступления с Гербертом фон Караяном, дирижёрами Сэром Колином Дэвисом, Сейджи Озавой, Куртом Зандерлингом, Геннадием Рождественским и многими другими.

И, наконец, третья участница концерта - молодая болгарская пианистка Пламена Мангова. Большой успех пришёл к ней в 2007 году, когда Мангова завоевала серебряную медаль Конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. Этому предшествовали годы учёбы у Марины Капацинской в Государственной музыкальной академии Панко Владигерова в Софии, и, позже в классе Дмитрия Башкирова в Высшей школе музыки Королевы Софии в Мадриде, а также в Музыкальной капелле Королевы Елизаветы у Абдель-Рахмана Эль Баха.

Своим мировым дебютом пианистка считает выступление в Театре Шатле в Париже в 2000 году. С тех пор Пламена выступала на многих престижных площадках, включая Берлинскую филармонию, Концертгебау в Амстердаме, Моцартеум в Зальцбурге, Люксембургскую Филармонию, Национальный зал в Мадриде, Дворец музыки в Барселоне, зал "Лувр" в Париже, Международный дом музыки в Москве.

В исполнении Александра Князева, Огюстена Дюме и Пламены Манговой во втором отделении прозвучит фортепианное трио Брамса №1.

В первом отделении Огюстен Дюме и Пламена Мангова сыграют две сонаты для скрипки и фортепиано: Пятую, "Весеннюю" Сонату Бетховена и Сонату Франка. "Весенняя" Соната Бетховена - прекрасный образец раннего этапа творчества мастера, одна из счастливых страниц его партитур. Сочинение проникнуто светлым, радостным чувством, его первая часть покоряет своим лирическим напевом, в вариациях второй части слышны трели птиц, третья - воспевает беззаботное счастье солнечного дня и синего неба.

Соната Сезара Франка принадлежит к наиболее известным сочинениям и этого автора, и камерного репертуара в целом. Четырёхчастная, масштабная конструкция Сонаты превосходит рамки "комнатного" музицирования, контрасты частей и драматургические коллизии достойны симфонии. Как часто бывает у Франка, первая часть рисует сомнения человека, его искания и порывы; вторая - бурный поток жизни, третья - попытку осмысления и четвёртая представляет собой ликующий финал, утверждающий вновь обретённые ценности.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору