Вера Горюнова: Вот и подошел к концу последний концерт столь насыщенного дня

Добавлено 09 декабря 2012

Московская академическая филармония

Вот и подошел к концу последний концерт столь насыщенного дня. На этот раз в центре внимания оказались гости из сердца нашей необъятной Родины – новосибирский ансамбль «Лаборатория новой музыки».

Программа концерта оказалась разнообразной – от опирающегося на традицию представителя старшего поколения Юрия Юкечева до почти хулиганской игры в стиль кафе Шантан Дмитрия Мазурова; от признанного мэтра авангарда В. Екимовского до сонористически-медитативного К. Ланга…

Концерт начался в фойе, где Д. Екимовский исполнил «Deus ex machine» для клавесина собственного сочинения. Композитор, оставаясь верным принципам неустанного поиска и открытий в каждом новом опусе, представил конструктивистское единообразие фактуры, железный порядок которой рушат въедающиеся в нее форшлаги.

Другую сторону возможного единообразия продемонстрировал опус «drei goldenе tiger» Клауса Ланга, медитативная статика всех элементов которого (музыки, видеоряда и слова) вполне отвечает стилистике композитора.

В драматургии динамического крещендо выстроились следующие сочинения программы. «Мухи Аргоса» О. Пайбердина с одной стороны – непосредственно отсылающие к жужжанию насекомых, с другой – зримо рисующие атмосферу Древней Греции, представляются отлично выстроенным, выпуклым сочинением. Впрочем, собственно жужжание не является вульгарно-примитивным копированием, но образует своеобразную графичную полифонию вибрирующих звуковых волн.

«Харизматичное существо» Д. Мазурова добавило дерзкого задора в программу. Это неудивительно, ведь нарастающее буйство кафешантанного безумия не может быть воспринято иначе. Вместе с тем немного предсказуемым и лежащим на поверхности кажется драматургическое решение опуса.

Отличным завершением концерта стал опус «Бах…музыка, чтобы пережить темноту» А. Сафронова. Действительно свежий взгляд на Баха, оригинальная обработка, ювелирно сделанная пьеса… Бесконечные каноны – бесконечный Бах, с улыбкой играющий в свои любимые игры. Подкупает удивительная ясность, прослушиваемость каждого голоса, проникновение в анатомию баховского канона и выстроенность целого. Вот уж точно – музыка, чтобы пережить темноту… отделяющую от нового концертного дня и новых музыкальных впечатлений.

Вера Горюнова

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору