Виктория Муллова и ее ансамбль сыграли зажигательную бразильскую музыку

Добавлено 16 сентября 2015

Концертный зал имени Чайковского, Михаил Плетнёв (фортепиано, дирижер)

Но остались в границах академического меццо-форте

Академистка Муллова любит отвлечься от классики. Е. Разумный / Ведомости
Кроссовер — нередкая приманка публики на фестивале Российского национального оркестра, которым руководит Михаил Плетнев. На этот раз на сцене Концертного зала Чайковского с легкой подзвучкой дали концерт «Страдивари в Рио». На Страдивари играла Виктория Муллова, на виолончели — ее муж Мэтью Барли (некогда учившийся в Московской консерватории и поговоривший с публикой по-русски). На нем лежала ответственность за аранжировки бразильских песен, весьма прихотливые, и линию баса, сыгранную в контрабасовой манере; нехватку тембра компенсировали чувствительные соло смычком. Вторую половину квартета составили неакадемические сессионные музыканты — бразильский гитарист Жоао Луис Ногейра Пинто и британский барабанщик Пол Кларвис — обаятельный шоумен в цветных африканских штанах.

Хиты вроде «Динь-динь» Жобима или «Тико-тико» Абреу были сыграны сдержанно и тонко. Муллова, эффектная и скромная, играла наизусть, но без намека на импровизацию. Если это была танцевальная музыка, то ей слегка недостало зажигательности. Если классическая — то композиторской работы с жанровым материалом, которую все же не заменило искусство аранжировки. Впрочем, был один номер для скрипки соло под названием «Бразилия». Его автором оказался Миша Муллов-Аббадо: кто-то мог вспомнить историческое появление в «Шереметьево» Клаудио Аббадо и беглянки Мулловой с грудным Мишей на руках. Теперь Миша написал вполне зрелую композиторскую вещь.

Петр Поспелов

www.vedomosti.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору