Владимир Свердлов-Ашкенази снимает клип на свою музыку

Добавлено 14 июля 2018

Пианист, композитор, дирижёр, представитель знаменитой музыкальной династии Владимир Свердлов-Ашкенази считает, что в творчестве не должно быть рамок и правил. Его новый проект — видеоклип на собственную музыку.

Усадьба Апраксиных-Трубецких, или как ее прозвали москвичи, «Дом-комод», хранит много тайн. Особняк XVIII века помнит и маленького Пушкина, который учился здесь бальным танцам, и гимназиста Станиславского. Помнит пожар 1812, революцию, всю новейшую историю. В XXI веке в этом доме происходят не менее интересные и интригующие вещи.

Сюрреалистичные кадры — сцена из будущего клипа. Причем клипа на инструментальную музыку. Пианист и композитор Владимир Свердлов — Ашкенази, представитель легендарной музыкальной династии, решил свою музыку донести до масс. В видеоролике будет звучать его пьеса «Мимолетность».

"На Шопена я бы не стал снимать клип, и на Рахманинова, например. Потому что я у них разрешение не спрашивал. А это моя музыка, и мне не у кого спрашивать", — говорит пианист и композитор Владимир Свердлов-Ашкенази.

Вариантов сценария было много, но остановились на истории в стиле постмодерн. Мистический триллер с элементами иронии задумал режиссер Алексей Кокорин. Посадил пианиста в бамбуковую клетку, населенную богемой. Человек искусства здесь — как пища для острых клювов. Именно птицы олицетворяют гротескный образ буржуазного общества. Пернатые здесь с человеческими телами. Но их головы, созданные специально для этого клипа, вселяют страх — как и было задумано. Алексей Кокорин закончил «Щуку», работает в «Ленкоме». Слушая музыку, визуализирует образы. В этой пьесе услышал птичьи прыжки. И чем больше слушал, тем отчетливее их представлял.

«Слушал каждый день, раз по 50 минимум. Когда, например, я писал раскадровку, каждый кадр рисовал, и все время у меня играла эта музыка. То есть я ее слышал больше чем Владимир», — рассказывает режиссер Алексей Кокорин.

Услышал музыку и настоящий петух — его привезли рано утром и даже разрешили потоптаться по роялю. Инструмент же доставили из квартиры композитора. Из всех своих клавишных он выбрал новенькую «Ямаху».

"Мне кажется, этот инструмент здесь лучше смотрится. Потому что, если будет старинный особняк и еще старинный инструмент, это будет немножко слишком. Должно быть что-то на контрасте", — объясняет Владимир Свердлов-Ашкенази.

Владимир Свердлов-Ашкенази сделал ставку на синтез искусств, считая, что будущее именно за ним. Теперь фортепианная музыка, которую слушают часто с закрытыми глазами, обретает новую окраску. Подобный опыт в России один из первых.

Источник: tvkultura.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору