Предстоящие мероприятия

Москва
с 24 сентября 2017 по 3 июня 2018










Москва
24 октября 2017

Москва
24 октября 2017


Москва
24 октября 2017





Москва
26 октября 2017

Москва
26 октября 2017


Москва
27 октября 2017

Москва
27 октября 2017



Москва
28 октября 2017





Москва
29 октября 2017

Москва
29 октября 2017

Москва
30 октября 2017

Москва
30 октября 2017

















Москва
11 ноября 2017


Москва
12 ноября 2017



Москва
13 ноября 2017


Москва
16 ноября 2017




Москва
21 ноября 2017


Читайте на эту же тему






Владимир Юровский: «Музыка перестала быть центром гражданского общества»

Добавлено 07 сентября 2016

Большой зал Московской консерватории, Московская консерватория

2 сентября в Клину состоялось выступление Госоркестра России имени Светланова. Коллектив в пятый раз приезжает в музей-заповедник П. И. Чайковского на посвящение в студенты первокурсников музыкального училища при Московской консерватории (знаменитая Мерзляковка). Вечером оркестр под руководством Владимира Юровского дал концерт для жителей города. Предваряла оба мероприятия встреча с представителями прессы.

Фото: Чечикова

Приезды Владимира Юровского в Москву сопровождаются стремительно растущим от сезона к сезону интересом у публики. Его программы, даже рассчитанные на элитарного слушателя, неизменно проходят с аншлагами. В Клину маэстро рассказал о предстоящем юбилейном сезоне Госоркестра, о своей учебе в Мерзляковке и о видении творческого пути будущих музыкантов.

О юности и музыкальных святых

Юношеские впечатления не забываются никогда. В музее Чайковского мне почему-то запомнились чемоданы, с которыми композитор ездил по миру, его дирижерская палочка. В данном случае никаких психологических совпадений не было — я еще не думал, что захочу стать дирижером. Все юношеские впечатления связаны прежде всего со встречами с какими-то людьми или с сильными эмоциями, которые нам дарит искусство — это, что остается с человеком на всю жизнь и потом формирует его. До поступления в училище я был на концерте Госоркестра под управления Евгения Светланова. Невероятное впечатление. На меня словно глыба обвалилась. На каникулах после второго семестра первого курса мы с ребятами бегали слушать Молодежный оркестр Шлезвиг-Гольштейн с Леонардом Бернстайном. Вот эти вещи остались у меня в памяти о первых годах пребывания в училище, и эти впечатления до сих пор продолжают вести меня по жизни. Хочется надеяться, что для сегодняшнего первого курса встреча с музыкой, которую играет Госоркестр, тоже со временем станет путеводной звездой. Я не причисляю себя к сомну музыкальных святых, которых я назвал, но каждый живет в свое время, и для каждого из нас в жизни должны быть сильные ощущения. Мы стараемся работать для студентов в Клину точно так же, как на концертах в Москве или Вене или любой столице мира. Для нас нет разницы — этот концерт должен быть хорош настолько, насколько это можно сделать. Даже если не каждый из первокурсников в итоге станет артистом или даже главным дирижером Госоркестра (не все после училища идут в профессию, многие люди на этом и заканчивают свое общение с музыкой), но останется любителем и пропагандистом музыки — значит наша миссия выполнена.

О команде знатоков и премьерах

6 сентября в Большом зале консерватории состоится мировая премьера сочинения Ефрема Подгайца. Оно посвящено двум художественным руководителям Госоркестра — Александру Гауку и Евгению Светланову, что отражается в названии, в музыкальной монограмме AGES. Мне напомнило это музыкальную викторину «Что? Где? Когда?» в Мерзляковском училище на моем первом курсе. Валерия Владимировна Базарнова задала нам вопрос, на который никто из нас, сидевших в так называемой «команде знатоков», не смог ответить. Она задала нам монограмму с-D-F-e, B-C-Es-d. Оказалось, это были тональности четырех симфоний Брамса и четырех симфоний Шумана. Еще сыграем московскую премьеру — сочинение «Завод», которое было создано более 80 лет назад Всеволодом Задерацким. Оно и при жизни автора не игралось. А в октябре нас ждет мировая премьера произведения Александра Вустина, нашего композитора в резиденции — специально написанная к юбилею Госоркестра «Песнь восхождения». В ноябре грядет фестиваль «Другое пространство», где премьер будет пруд пруди — всех и не упомянешь. Олег Пайбердин и Владимир Николаев работают над двумя партитурами к концерту памяти Пьера Булеза. Еще одно знаменательное событие общероссийского масштаба — первое исполнение классического сочинения послевоенного авангарда «Gruppen» Штокхаузена для трех оркестров.

О настоящей любви

Время действительно трудное для серьезного искусства. Мы все это чувствуем. На прошлогоднем посвящении я говорил, что с одной стороны, я завидую нынешним студентам — им только предстоит войти в волшебный, чудесный мир музыки; с другой — у меня ощущение, что им предстоит преодолеть более трудный путь, чем у предыдущих поколений. Общество больше не испытывает такой нужды в серьезном искусстве. Серьезная музыка перестала быть центром гражданского общества, которым она являлась еще в советские времена. Главное, что потребуется от сегодняшних молодых людей — удивительное внутреннее желание быть в музыке и служить ей. Им будет трудно, и у многих из них возникнут сомнения — тем ли делом они занялись, и не стоит ли уйти в другую сферу, где проще заработать деньги и иметь успех, и в итоге останутся только самые верные. Я могу пожелать им только терпения, настоящей любви к своему делу. Нужно полюбить музыку в себе и понять, что она тебе жизненно необходима. В сегодняшнем мире открыты все двери, доступна любая информация, и в этом плане наступили райские времена, но этот рай обманчив. Нужно помнить себя и понимать, зачем ты в этот мир пришел. Я убежден, что мерзляковские педагоги остаются верны идеалам и поддержат новое поколение, а мы сделаем все от нас возможное, чтобы оно осталось в музыке, достигло в ней совершенства.

Фото: Чечикова. www.m24.ru
Подробнее:www.m24.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору