Предстоящие мероприятия













Читайте на эту же тему







Власти Подмосковья обещают максимальную поддержку Жуковскому симфоническому оркестру и фестивалю

Добавлено 05 мая 2014 Наталья ВК

Владимир Спиваков (скрипка, дирижер), Юрий Башмет (альт, дирижер)

Финал фестиваль "Еврооркестр". Фото zhso.ru

4 мая VI международный фестиваль "Еврооркестр" в подмосковном Жуковском завершился не только музыкой, достойной лучших залов мира, но и приветствием советника губернатора Подмосковья по культуре Нармин Ширалиевой.

Нармин Ширалиева

"Мы будем максимально задействовать Жуковский симфонический оркестр в таких фестивалях,как "Времена года в Подмосковье" и "Подмосковные вечера с Чайковским", в которых участвуют коллективы Юрия Башмета и Владимира Спивакова", - заявила Ширалиева корреспонденту ИА REGNUM.

Фото пресс-службы администрации города Жуковский

Она назвала Дворец культуры Жуковского, признанный одним из лучших в регионе, "намоленным местом" для профессиональных музыкантов, отметив превосходный акустический зал и на редкость хорошую публику. "Любое вложение в жуковскую культуру возвращается сторицей, как из брошенного семени - роскошный цветок". Советник губернатора подчеркнула, что надо срочно предлагать проекты именно на Жуковский симфонический оркестр. И выразила надежду, что уже в 2014 году любимый коллектив Сергея Скрипки станет "главным действующим лицом нового формата".

Два оркестра на одной сцене

Решение проблемы свойств акустического зала, утраченных после ремонта в 2002 году (когда вместо ремонта паркета зрительный зал застелили ковролином и установили мягкие кресла, поглощающие звук), относится к ведению министра культуры Подмосковья Олега Рожнова, пояснила Ширалиева. Напомнила она и о том, что требует реставрации уникальное здание театра "Стрела" начала XX века. Однако в 2014 году первоочередными культурными объектами для Подмосковья стали Ново-Иерусалимский монастырь и памятники Сергиева Посада.

Напомним, правительство области не принимало участия в организации фестиваля в Жуковском. Симфонический оркестр также является муниципальным. Тем не менее, гости "Еврооркестра" отмечают его уникальность и высокий уровень по европейским меркам.


"Еврооркестр" отметил своё десятилетие и был посвящён Году культуры и 700-летию преподобного Сергия Радонежского. В рамках фестиваля выступили симфонический, камерный, джазовые, духовые, хоровые коллективы и оркестры русских народных инструментов из разных городов и стран. Помимо концертов, музыканты и дирижёры, играющие и поющие в разных стилях, проводили интенсивные репетиции в сводном составе.


В финальном концерте на сцене городского Дворца культуры сводный оркестр фестиваля исполнил увертюру к опере Михаила Глинки "Руслан и Людмила", вальс из балета "Золушка" Сергея Прокофьева, первую часть концерта для фагота Юрия Поволоцкого, увертюру к фильму "Гамлет" Дмитрия Шостаковича, пьесы "Баба-яга" Анатолия Лядова, "Пряха" Юрия Якушева. За дирижёрский пульт выходили арт-директор фестиваля народный артист России, лауреат премии Правительства в области культуры и искусства, Почетный гражданин Жуковского, художественный руководитель и главный дирижёр Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, дирижер Жуковского симфонического оркестра профессор Сергей Скрипка, дирижёры Жуковского симфонического оркестра Константин Науменко и Никита Морозов, а также гости - заслуженный артист России Олег Федянин из Липецка, Юрий Поволоцкий из Израиля и Ярослав Байер из Чехии. Федянин дирижировал сразу двумя оркестрами - сводным симфоническим и Липецким оркестром русских народных инструментов.


Заключительное произведение - первая часть кантаты "По прочтении псалма" Сергея Танеева - звучало как со сцены, так и с балкона, расположенного напротив сцены. Сводный хор из 250 участников занял весь балкон. Его по традиции составили из нескольких хоров, включая детский и молодёжный. Уникальный эффект "живого звука вокруг" организаторы "Еврооркестра" называют "фишкой" жуковского фестиваля.


"Идея культурного пространства, объединяющего людей, лучше всего воплощается именно через музыкальный фестиваль, ведь музыка - это общение, которое не требует перевода, - поделилась впечатлениями от концерта советник губернатора. - Когда дирижёры сменяют друг друга за пультом и сотни музыкантов поют и играют по одной руке - это символ именно того, чего сегодня не хватает человечеству. Это вещи просто невероятной цены".


regnum.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору