Во Владимирской области отзвучала «Музыкальная экспедиция»

Добавлено 19 июня 2014

Муромская «Филармония», Центр классической музыки, Даниил Гришин (альт, дирижер), Борис Андрианов (виолончель), Яков Кацнельсон (фортепиано), Борис Бровцын (скрипка), Валерий Соколов (скрипка)

Фото: Оксана КОТОВА
Всемирно известные исполнители классической музыки неделю колесили по Владимирской области, давая концерты в разных городах региона

С лучших площадок Европы - в российскую глубинку. Как еще после Карнеги-холла назвать поселок Муромцево Судогодского района? Именитые музыканты из разных стран, настоящий звездный десант, приехали во Владимирскую область, чтобы принять участие в «Музыкальной экспедиции». Этот международный проект виолончелиста Бориса Андрианова и владимирского Центра классической музыки совместил путешествие по самым красивым городам региона с концертами живой музыки.

- Сбывается моя мечта, - признался Артем Маркин, дирижер Владимирского Губернаторского симфонического оркестра. - Я мечтал, чтобы у нас, как и в маленьких городах Европы (например, в Монтре или Вербье в Швейцарии) проводились крупнейшие музыкальные события. И сейчас это становится возможным!

Культурная жизнь есть и в провинции


Альтист Даниил Гришин, пианисты Итамар Голан и Яков Кацнельсон, скрипачи Валерий Соколов и Борис Бровцын - на концерты этих музыкантов не так-то просто попасть даже в больших городах. Они играли на площадках Суздаля, Мурома, Александрова, Гусь-Хрустального. Причем прикоснуться к прекрасному можно было за символическую плату, а на некоторых концертах и вовсе бесплатно.

Фото: Оксана КОТОВА
- Это знаковое событие! - уверен альтист Даниил Гришин. - Мы делаем это для того, чтобы обратить внимание государства и людей на то, что культурная жизнь не ограничивается только большими городами, столицами. Культурная жизнь должна быть везде. И в провинции она тоже есть.

Экспедиция, включившая семь концертов, началась 30 мая и закончилась 6 июня. Площадки для выступлений специально выбирались необычные - Крестовая палата Суздальского Кремля, Хрустальный завод в Гусь-Хрустальном, Палаты Кремля в Александрове, усадьба Храповицкого в Муромцево и другие.

Музыку любят! Еще бы тротуары сделали...


В первый день лета музыканты приехали в Судогодский район: вечером им предстояло дать третий концерт в рамках проекта. Площадкой для него стала усадьба Храповицкого.

Прям перед замком на месте бывшего каскада прудов, расчистив заросли, установили огромную сцену и лавочки. Концерт начинали в 21.00, специально дожидаясь, пока стемнеет, и запланированное световое шоу с красивой подсветкой замка будет смотреться более эффектно.

Пока одни музыканты настраивали звук, другие просто и с удовольствием общались в журналистами. Одним из первых перед камерами возник Итамар Голан. И если Даниил Гришин и Борис Андрианов родились в России и ничему не удивлялись, то Итамар — израильский пианист, живущий сейчас во Франции, - был удивлен отсутствием тротуаров. Специально для этой поездки жена купила ему новые ботинки.

- Знал бы, какие здесь дороги, надел бы старые! - смеется пианист. - Мы приехали в Александров, а там даже тротуаров нет. Как там люди ходят? А если серьезно, больше всего меня удивило то, как люди, независимо от экономической обстановки, материального положения и душевного состояния, живо реагируют на музыку, наслаждаясь каждым музыкальным моментом.

Фото: Оксана КОТОВА
Необычный концерт в необычном месте, как и ожидалось, привлек внимание публики: на концерте было больше трех тысяч человек. Многие приехали из Владимира и Москвы, не остались в стороне и местные жители.

- Экскурсия по замку! Всего 300 рублей! Не хотите за 300? Ну ладно, 200! - находчивые местные мальчишки уговаривали туристов на импровизированные экскурсии в то время, пока музыканты настраивали звук.

Не растерялись и продавцы: недалеко от замка выставили лотки с чаем, пирожками и сувенирами. Гости на удивление охотно закупались магнитиками за 100-150 рублей. Кто-то фотографировался на фоне замка, а кто-то уже занял удобную позицию у сцены.

И вот наступил главный момент: над усадьбой как три столетия назад поплыли чудесные звуки живой музыки. Сцену в буквальном смысле облепили со всех сторон — зрители находились и перед сценой, и за ней, и по обеим сторонам. Застывшие в немом восторге любители классики (а кто-то понял, что любит ее прямо там) ловили каждый звук.

Специально для усадьбы музыканты выбрали самые романтичные и нежные мелодии, которые как нельзя лучше соответствовали атмосфере. «Меланхолическая серенада» Чайковского, «Цыганка» Равеля, «Вокализ» Рахманинова, «Скерцо» Брамса. Под сменяющие друг друга композиции замок, подсвеченный то красным, то синим, то желтым, с расплывающимися кругами и спиралями, завораживал...

Фото: Дмитрий БАТЕНЁВ

Приключения рояля на стекольном заводе


На следующий день «бродячие» музыканты отправились в Гусь-Хрустальный. Там им предстояло сыграть на знаменитом хрустальном заводе. Судьба завода, как и замка, непроста: отсутствие финансирования, искусственное банкротство и остановка цехов в 2012 году. В конце прошлого года производство хрусталя запустили вновь. Здесь под блеск и жар плавильных печей прошел еще один концерт. Главным героем которого стал рояль.

Уже в семь утра перевозчики рояля должны были быстро поднять инструмент на второй этаж - в стекольный цех, где запланировали концерт.

Быстро не получилось. Рояль стоимостью больше миллиона рублей планировали затащить наверх с помощью подъемника через люк, соединяющий первый и второй этажи. Надежно закрепив инструмент, начали медленно тянуть вверх. Рояль, покачиваясь, поплыл вверх. Но не тут-то было! Проем оказался для него слишком мал.

- Ну что ж, понесем на руках! - вздохнув, сказал один из перевозчиков. - Не в первой!

И понесли. По всем коридорам и ступеням, бережнее, чем ребенка. Очень массивного ребенка: инструмент весит 320 килограммов.

Вообще этот рояль фирмы «Yamaha», который с такими сложностями взбирался прямо к плавильным печам, настоящий путешественник. Недавно он вернулся из Сочи, где играл на закрытии Олимпийских игр. Вот только не опасны ли для ранимого инструмента такие путешествия и плавильные печи по соседству?

- Ничего, ототрем, отмоем! - заверил нас Роман Макарычев, перевозчик роялей. - С инструментом за один раз ничего не случится. Тем более, что с нами специалист, который за ним ухаживает. Если что-то пойдет не так, мы готовы сразу же его подремонтировать, подкрасить, отполировать.

Фото: Оксана КОТОВА
За инструмент, занесенный в цех, сел настройщик — выстраивать звук. Тут же в зал потянулись остальные рабочие: готовясь к вечернему концерту, понесли микрофоны, стойки и стулья.

Каково же было удивление зрителей, которые, расположившись около импровизированной сцены, узнали, что работа цеха во время концерта не будет остановлена! Музыканты играли прямо по соседству с работающими плавильными печами. Ну разве что вентиляторы в цехе чуть приглушили, чтобы они не перекрывали звуки музыки.

Под блеск и жар печей происходящее казалось еще эффектнее. На концерте собрались и гости из Владимира, и заслуженные работники Хрустального завода, и заводчане, на чью смену выпало это уникальное событие. Шостакович, Бах, Моцарт, Сен-Санс — такие звуки здесь еще точно не звучали!

Заключительный аккорд


После Гусь-Хрустального, артисты-передвижники дали еще два концерта — в муромском ДК и во владимирском Центре классической музыки. А заключительным аккордом «Музыкальной экспедиции» стал концерт на Соборной площади.

- Это грандиозное событие! - поделился с нами один из восторженных зрителей. - Честно говоря, я даже не припомню, чтобы классическая музыка собирала такое количество людей.

Кто-то приехал на концерт целенаправленно, а многие, прогуливаясь по центру, пришли на зов музыки, удивленные опен-эйром. Звуки живой музыки как магнитом притягивали сюда зрителей.

- Мы не ценители классической музыки, но то, что здесь сейчас происходит, очень здорово! - признавались молодые ребята, которые так же незапланированно оказались тут.

Остались довольны «Музыкальной экспедицией» не только жители области, но и авторы проекта. Затерявшись в толпе, со стороны своим детищем любовался один из идейных вдохновителей проекта виолончелист Борис Андрианов. Он не скрывал эмоций.

Фото: Оксана КОТОВА
- Я невероятно доволен! Мы побывали в красивейших местах, играли хорошую музыку, приобщили сотню-другую к нашему жанру. И это самое главное, что произошло. Музыканты выкладывались на сто процентов. Они как будто играли в Карнеги-холл! Волновались, играли как всегда с полной отдачей, именно поэтому мы и получили такой результат.

И, конечно, мы не могли не задать главный вопрос:

- Нам ждать «Музыкальную экспедицию» в следующем году?

- Я очень на это надеюсь! Будем живы — приедем! - заверил нас Борис Андрианов.

http://www.kp.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору