Предстоящие мероприятия

Москва
с 14 октября 2018 по 5 июля 2019

Москва
с 16 декабря 2018 по 19 мая 2019

Москва
с 5 февраля 2019 по 25 апреля 2019







Москва
22 апреля 2019

Москва
22 апреля 2019

Москва
22 апреля 2019

Москва
23 апреля 2019

Москва
23 апреля 2019

Москва
23 апреля 2019

Москва
24 апреля 2019

Москва
24 апреля 2019

Москва
25 апреля 2019


Москва
25 апреля 2019

Москва
26 апреля 2019



Москва
27 апреля 2019

Москва
27 апреля 2019


Москва
28 апреля 2019


Москва
29 апреля 2019

Москва
29 апреля 2019



Москва
30 апреля 2019





















Москва
7 мая 2019







Москва
11 мая 2019
















Москва
с 25 октября 2019 по 5 марта 2020

Москва
с 31 октября 2019 по 3 июня 2020

Москва
с 5 ноября 2019 по 14 мая 2020


Москва
с 18 ноября 2019 по 15 апреля 2020


Москва
с 28 декабря 2019 по 5 апреля 2020

Москва
с 11 февраля 2020 по 13 мая 2020

Читайте на эту же тему







Вокальные опусы «певца фортепиано» исполнили в Москве

Добавлено 08 декабря 2016 muzkarta

Московская консерватория, Рэм Урасин (фортепиано)

4 декабря в Малом зале Московской консерватории прошел предпоследний концерт цикла «Фредерик Шопен. Полное собрание сочинений». Меццо-сопрано Мария Остроухова и пианист Рэм Урасин исполнили все песни композитора.

Моноцикл, посвященный Шопену, Рэм Урасин создавал к 200-летию польского гения. Тогда пианист исполнил все его произведения в 11 концертах. То, что Урасин задумал и воплотил такой проект, вполне закономерно. С детства он любил и успешно исполнял музыку «певца фортепиано»: в 15 лет победил на Международном конкурсе Шопена в Москве, а три года спустя стал лауреатом на одноименном состязании в Варшаве. По поводу своего моноцикла в одном из интервью Рэм Урасин сказал: «Я шел к этому с детства, с юности, и очень рад, что это осуществилось. Наверное, не каждый может похвастаться, что осуществились в полной мере его юношеские мечты. И вот в 2010 году мне удалось воплотить такую мечту».

Чтобы отойти от традиционных концертных вариантов, когда произведения исполняют хронологически или по жанрам, Рэм Урасин ввел в программу смыслообразующий литературный компонент. Драматургически выстроенный сценарий к концерту, составленный преимущественно из писем Шопена, написала кинодраматург Риорита Рубцова, основная специализация которой — документальные и музыкальные фильмы.

За воплощение литчасти на сцене отвечал ведущий радиостанции «Орфей» Алексей Барабанов. Мастер линейного эфира при общении с публикой вел себя свободно и естественно и органично вплетал эмоциональные выдержки из писем в музыкальную канву программы.

«Важно, чтобы ведущим в этих концертах был мужчина. Так мы уходим от штампа женщины-музыковеда, которая перед исполнением музыки проводит лекцию. У нас появляется элемент театральности», — считает Рэм Урасин.

Солировала в этот вечер Мария Остроухова — молодая и подающая надежды певица. Мощное музыкальное образование (Гнесинская «десятилетка», Московская консерватория, Королевский колледж музыки в Лондоне), победы на европейских конкурсах и шикарный голос дают большие шансы, чтобы построить успешную музыкальную карьеру. Мария поет аккуратно, интеллигентно, но в то же время свободно, сочно и вкусно. Ее совместное с Рэмом Урасиным исполнение можно справедливо назвать дуэтом — все звучит ярко, органично и равноправно.

«Посланник Шопена», как окрестили Урасина критики, играет тонко и легко, без излишнего драматизма и чрезмерной экспрессии. Каждая фраза осмысленна, каждое движение безупречно точно.

Песни Шопена исполняют в России не часто, в отличие от его фортепианных опусов, которые можно встретить в каждой пятой концертной афише Москвы. Шопен писал вокальные миниатюры всю жизнь, начиная с 17 лет. Его песни играют разными оттенками настроений — от шуточной пляски до глубокого драматичного осмысления, но все они проникнуты особым душевным теплом и любовью. Шопен вполне мог бы написать на польский сюжет приличную оперу, наполненную национальным колоритом, но почему-то всегда от этой идеи отказывался.

Декабрьский концерт, с одной стороны, позволяет слушателю еще раз окунуться в мир шопеновской музыки и жизни, посмотреть на нее по-новому, а с другой -подготовиться к последнему концерту моноцикла, который пройдет 6 апреля и на котором будут исполнены сочинения последних опусов композитора.

Наталия Сергеева

www.muzcentrum.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору