Воронежская «Никитинка» приглашает на концерт поклонников виолончельного искусства

Добавлено 02 января 2016

Гостиная «Импровизация» областной библиотеки имени И. С. Никитина приглашает жителей и гостей Воронежа на концерт камерной музыки «Музыкальный калейдоскоп. Путешествие по эпохам».

Концерт состоится 17 января в лекционном зале «Никитинки» (площадь имени Ленина, дом № 2,четвертый этаж). Начало — в 15 часов, лекционный зал. Вход — свободный.

Всем поклонникам виолончельного искусства посвящает свой концерт инструментальное трио «Con brio». В его составе — преподаватели Воронежской детской школы искусств № 7 Ирина Горшкова (фортепиано), Екатерина Горностаева (виолончель) и Антон Андреев (виолончель, гитара). Все они — лауреаты всероссийских и международных конкурсов.

Ирина Горшкова и Екатерина Горностаева окончили Воронежский государственный институт искусств. Антон Андреев после окончания Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей продолжил учёбу в Воронежском государственном институте искусств.

Цель тематической программы концерта в «Никитинке» — ознакомить зрителей с музыкой разных эпох и стран. Прозвучат известные и популярные произведения — «Вальс цветов» и «Размышление» П. И. Чайковского, «Мелодия» А. Дворжака, «Лебедь» К. Сен-Санса и другие. А также те произведения, станут для них слушателей открытием того нового и прекрасного, что было создано для виолончели в XVI — XXI веках.
История появления виолончели относится к началу XVI века. Её создатели — итальянские скрипичные мастера Г. да Сало, Д. П. Маджини, А. Амати — разработали лишь основы конструкции инструмента, а довели его до совершенства гениальный А. Страдивари и его ученик К. Бергонци. Их виолончели отличались «исключительно ярким, необыкновенно красивым по тембру и в то же время сильным звуком, способным заполнять большие концертные залы. Эти инструменты уже вполне отвечали требованиям сольного исполнительства». И всё же понадобилось почти полтора столетия, чтобы виолончель из Золушки, которой долгое время приходилось бороться за признание своей неповторимости с другим очень похожим на неё инструментом гамбой, превратилась в признанную всеми музыкальную принцессу.

В середине XVIII столетия Франция, Италия и Германия в лице Ж. Б. Бреваля, Л. Боккерини, Б. Ромберга явили миру замечательных виолончелистов, которые были также и превосходными композиторами. Благодаря этим музыкантам исполнительская техника игры на виолончели шагнула далеко вперёд, а затем за создание произведений для этого звучного инструмента взялся сам Л. Бетховен, оценивший по достоинству его богатые виртуозные возможности. У него появились талантливые последователи — композиторы Ф. Мендельсон, Р. Шуман, К. Сен-Санс, Э. Григ, А. Дворжак, И. Брамс и другие.

В России виолончель также нашла своих поклонников, это были А. Алябьев, М. Глинка, П. Чайковский, который сочинил для виолончели ставшие мировой классикой произведения: «Вариации на тему рококо» и «Pezzo capriccioso». Чайковскому же принадлежат слова: «Нужна громадная талантливость, необходима сложная совокупность виртуозных качеств, чтобы победоносно привлекать внимание публики на эстраде с виолончелью в руках». Именно таким музыкантом был профессор Петербургской консерватории К. Ю. Давыдов, деятельность которого способствовала зарождению и развитию знаменитой русской виолончельной школы.

XX век открыл новые имена композиторов и исполнителей, внимание которых привлекла виолончель. Это известные композиторы — К. Дебюсси, М. Равель, Р. Штраус, Э. Элгар, С. Рахманинов, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Р. Глиэр, А. Хачатурян… и знаменитые виолончелисты П. Казальс, М. Марешаль, П. Фурнье, С. Козолупов, Д. Шафран, М. Ростропович… «Первый конкурс виолончелистов был организован [именно] в России. Проходил он в 1911 году в Москве и принёс победу молодому выпускнику Петербургской консерватории Семёну Козолупову».

Виолончель и в XXI веке продолжает волновать ум и сердца любителей музыки.

communa.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору