Предстоящие мероприятия






Москва
с 7 декабря 2017 по 28 декабря 2017





Москва
20 декабря 2017

Москва
21 декабря 2017


Москва
24 декабря 2017


Москва
26 декабря 2017


Москва
29 декабря 2017

Москва
30 декабря 2017



Москва
с 3 января 2018 по 8 января 2018





Москва
с 9 января 2018 по 15 января 2018















Читайте на эту же тему




«Возвращение» — с миру по нитке, с миру по нотке

Добавлено 04 января 2016

Фестиваль камерной музыки «Возвращение», Роман Минц (скрипка), Малый зал Московской консерватории, Андрей Гугнин (фортепиано), Максим Рысанов (альт)

Беседа с одним из отцов-основателей фестиваля камерной музыки «Возвращение» скрипачом Романом Минцем

Фото Светланы Минаевой
С 6 по 12 января 2016 года в Московской консерватории пройдет очередной, 19-й по счету Фестиваль камерной музыки «Возвращение». В Москву вновь съедутся со всех концов света исполнители, выступающие на лучших сценах мира, лауреаты престижных премий, солисты ведущих западных и российских оркестров, педагоги и профессора отечественных, европейских и американских вузов. Стены Малого зала вновь будут с трудом вмещать всех желающих, а программы фестивальных концертов — интриговать и будоражить умы столичных меломанов.

Фестиваль «Возвращение» — это всегда четыре концерта, включающие шедевры камерной музыки, редко исполняемые произведения великих композиторов, российские и мировые премьеры отечественных и зарубежных авторов. Традиционно одним из вечеров является «Концерт по заявкам», программа которого составляется с учетом пожеланий самих исполнителей. Три остальных концерта — тематические, и темы их всегда оригинальны. Собранные в каждом из них по принципу коллажа сочинения образуют уникальный цикл с собственной внутренней драматургией. Она раскрывает заявленное название с точки зрения самых разных исторических, философских, стилевых, индивидуально-творческих аспектов, и дает каждому слушателю возможность увидеть глубинные взаимосвязи и пересечения художественных явлений, сделав на этой основе собственные выводы и открытия. Среди тем прошлых лет — «Песни о родинах», «Salon», «Ночная музыка», «Путевые заметки», «Война», «Серенады», «В гостях у сказки», «Исход». Новизну в решении каждой заявленной темы обеспечивает железное правило фестиваля — ни одно сочинение в рамках форума не может прозвучать повторно, каждый год программа составляется только из сочинений, не исполнявшихся в предыдущих концертах.

В преддверии открытия фестиваля мы задали несколько вопросов одному из отцов-основателей фестиваля скрипачу Роману Минцу.

— Какие премьеры и раритеты ждут тех, кто придет в Малый зал консерватории на концерты фестиваля? Чем будете удивлять завсегдатаев «Возвращения»?
— Честно говоря, в какой-то момент я перестал следить за этим. Очень трудно стало определить, играешь ли ты российскую премьеру. Поручиться можно только за первые исполнения новых сочинений. Но все-таки мы предполагаем, что в первом концерте фестиваля, который мы назвали «Вариации», прозвучат две российские премьеры. Во всяком случае, из тех музыкантов, с которыми я общался, никто про эту музыку у нас ничего не знал. Это «Вариации для слона» голландского композитора Гезы Фрида, которые будет исполнять Григорий Кротенко, и Вариации на тему Паганини Йозефа Горовица — эта вещь написана для брасс-квартета, но у нас будет звучать переложение для четырех саксофонов. На втором концерте все произведения более-менее известные — кроме «Цыганского романсеро» для хора и гитары Кастельнуово-Тедеско, вот его не назовешь часто исполняемым. В программе третьего концерта («Шуберт») у нас будет раритетный Харбисон и тоже вряд ли когда исполнявшиеся у нас «Три военных марша» Шуберта — Франсе. Что касается «Концерта по заявкам», то там сплошь редкости. Вот, например, «Камерная музыка № 1» Богуслава Мартину — она примечательна тем, что, во-первых, в ней соседствуют арфа и фортепиано, что случается совсем нечасто; во-вторых, тем, что, несмотря на свой порядковый номер, она первая и единственная — сочинить «Камерную музыку № 2» Мартину уже не успел. Другое примечательное произведение — Де Фалья, Концерт для клавесина и камерного ансамбля. Или вот сочинение Бориса Филановского, которое называетися «Шмоцарт» — оно тоже в Москве еще не звучало. Ноты музыки балета «Сотворение мира» Дариюса Мийо тоже искались с большим трудом. В общем, будет много интересного.

— А как вы добываете все эти редкие ноты?
— В основном, по издательствам. Сейчас, когда есть интернет, все стало, конечно, значительно проще, но пока ноты найдешь, закажешь — все это занимает какое-то время. К тому же об их существовании тоже еще надо знать (улыбается).

— Расскажите о новичках «Возвращения»-2016. Как их втянуло в орбиту фестиваля?
— Вот пианист Андрей Гугнин выступит у нас впервые. Контрабасист Михаил Шевнин, альтист Тигран Суджиянц. Много дебютантов будет среди духовиков — моя одноклассница Елизавета Вилковыская, например. А есть музыканты, которые по разным причинам пропустили несколько наших фестивалей и вот вновь возвращаются — например, певица Юлия Корпачева, альтист Максим Рысанов, виолончелист Евгений Тонха. Клавесинистка Ольга Мартынова выступала на первом фестивале — и вот теперь второй раз. Так что все по-прежнему происходит соответственно названию фестиваля.

— Вот уже второй год вы собрать деньги на проведение фестиваля с помощью краудфандинга. Как вы оцениваете этот опыт?
— Очень хорошо! Нам снова удалось собрать нужную сумму и даже немного превысить ее (целью проекта было 750 000 рублей, собрано 753 100 рублей. — Прим. редакции). Краудфандинг прекрасен тем, что создает определенный шум, и люди, про которых ты даже не знал, что у них есть деньги и что они не прочь с ними расстаться, вдруг находят тебя сами. За несколько дней до окончания проекта у нас было собрано около 54% от нужной суммы, но тут внезапно появилась наша бывшая однокашница Ира Озниева, о которой я очень давно ничего не слышал, и покрыла недостающую сумму. Было и еще несколько жертвователей, которые сделали свой взнос не через Planeta.ru, но узнали о нас именно оттуда, — например, легендарный дирижер Лев Маркиз, который живет в Голландии. Тут вообще была чудесная история. Он написал нам, что хочет передать некую сумму — но перевести он ее не может, нужно, чтобы кто-то эти деньги у него забрал. Я стал искать человека в Гааге. Через некоторое время появляется еще одна наша одноклассница, которая живет как раз в Гааге. Я сообщаю Маркизу, что вот, за деньгами придет такая-то. А у нее двойная фамилия, вторая по мужу, и Маркиз, видя эту фамилию, вдруг говорит: «Так это, наверное, жена такого-то, я же его 30 лет знаю!…" То есть, они много лет живут в одном и том же городе, но, может, так и не встретились бы, если б не наш краудфандинг! Вот такие интересные истории случаются. Ну и вообще, ощущать поддержку — это очень важно.

Беседовала Полина Харитонова

www.chaskor.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору