Выпускник Новосибирской консерватории играет на водопроводных трубах

Добавлено 03 февраля 2015

Костюм и антураж человека с трубами выглядит совершенно по-другому. Фото: соцсети
Александр Шестаков создал необычный инструмент «трубофон», на котором может сыграть и Леди Гагу, и хиты из советских фильмов.

В руках Александр Шестаков держит подошвы от резиновых сланцев, перед ним стоит странный агрегат — два ряда труб из ПВХ со скрученными в замысловатые узлы концами. Показывает он не просто «прикольную» конструкцию, а музыкальный инструмент, который сам собрал, — называется PipePhone, в переводе на русский — трубофон.

Всего 18 нот, но на них Саша может и Леди Гагу сыграть, и песни из советских кинофильмов воспроизвести. Он и сам пишет музыку — душа тяготеет к электронному жанру и Trance. Но это уж лучше один раз услышать. Сибиряк быстро шлепает сланцами по верхушкам труб, и короткий стройный гул вперемешку с паузами тишины превращается в завораживающую музыку.

— В магазине сантехники продавцы странно поглядывали на меня. Я подкатил к кассе полную тележку труб ПВХ. Обычно люди больше метра не берут, а тут на строительство целого дома хватило бы, — смеется парень.

Самая длинная труба — 2,5, самая короткая — 1,5 метра. Фото: Влад Комяков
Сначала Александр сконструировал один инструмент — он вешался на шею, и был не слишком удобен для игры. Второй уже был стационарным, но выглядел простовато, третий же получился самым удачным и удобным. Музыкант снял мерки с багажника своего автомобиля и сделал инструмент, полностью повторяющий его формы. Не осталось ни одного бесполезного сантиметра. Трубы пришлось скрутить в связку и расположить в два ряда. Вместо барабанных палочек используются подошвы шлепок. К последнему решению Александр пришел тоже не сразу.

— Перепробовал совершенно разные приспособления. Скупил все кухонные лопатки в магазинах, сам что-то мастерил. Только потом осенило — тапочки! А что — монолитная форма, во время игры ничего не отваливается, и по мягкости тапки подходят лучше всего.

В роду у Александра водопроводчиков и сантехников нет, родители — музыканты. Отдали сына сначала в музыкальную школу, потом в колледж, а пару лет назад парень окончил Новосибирскую консерваторию по классу ударных инструментов. Александр и сейчас продолжает играть в Русском академическом оркестре. Когда глядишь на него на большой сцене филармонии, кажется, что это совсем другой человек: черный фрак, галстук-бабочка и самое главное — сосредоточенно-серьезное лицо. А у человека с трубами — блестящий костюм, на лице улыбка, в глазах драйв.

Он пишет музыку дома, там же записывает и новые треки. Бывает, слишком увлекается, так что песня «В нашем доме поселился замечательный сосед» отчасти и про него.

— Если вдохновение придет, могу забыть, сколько времени. Об этом напоминает сосед сверху — он очень пунктуален, сразу стучит в дверь, как только пробьет 11 часов вечера. Он не ругается, у нас всегда получается очень деликатный разговор, — признается Шестаков.

Идея играть на водопроводных трубах принадлежит не Саше. Впервые он увидел подобный инструмент еще в начале 2000-х — на видео американского бэнда «Шоу синих человечков». Но тут же повторять за музыкантами Александр не стал — желание соорудить свой «водопровод» появилось лишь год назад:

— Руки чесались что-нибудь сделать. И одним зимним вечером просто что-то щелкнуло в голове, оделся и пошел в магазин за трубами. И началось…

С тех пор Саша не только музыкант, а еще и музыкальный инженер. Сибиряк уверен: играть можно на чем угодно. Недавно он заходил в магазин с вазами и перепробовал там на слух все емкости. Так что кто его знает, на чем Александр будет играть в следующем году.

Александр Шестаков еще и в оркестре играет. Он в правом верхнем углу снимка, за ударной установкой. Фото: предоставлено Русским академическим оркестром
ТТХ

Чем длиннее труба, тем ниже звук. Самая длинная «нота» в новосибирском PipePhone достигает примерно 2,5 метра, самая короткая — 1,5 метра.

На создание инструмента ушло 1,5 месяца.

Катерина Комякова, Комсомольская правда
nsknews.info

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору