Взыскательной питерской публике Приморский театр оперы — понравился

Добавлено 04 декабря 2014

Валерий Гергиев (дирижер)

Первые гастроли состоялись в Санкт-Петербурге в Мариинке

Худрук Антон Лубченко считает северную столицу родным городом. Маэстро показал созданным им за два года с нуля коллектив тем, кто в чем — в чем, а в музыке знает толк. Приморский театр оперы и балета произвел фурор в северной столице страны. Как сообщили в департаменте культуры Приморья, все билеты на концерт симфонического оркестра и хора с Дальнего Востока были проданы в концертном зале Мариинского театра заранее.

Ведущая концертная площадка страны для классической музыки, полная взыскательной публики, также настроила прилетевших за 9 тысяч км приморцев, исключительно на серьезное отношение к своим первым гастролям в Санкт-Петербург.

Для художественного руководителя театра Антона Лубченко северная столица фактически родной город. Здесь он познавал основы сочинительского искусства, делал первые шаги в музыке. И, конечно, после двух лет интенсивной работы в одном из самых молодых театров России, созданным им с нуля, маэстро хотел показать результаты своего труда тем, кто в чем — в чем, а в музыке знает толк. «Я бы хотел поблагодарить маэстро Валерия Гергиева за эту возможность — представить наш театр здесь. Для нас честь выступать в стенах здания, которое само по себе является свидетелем развития музыки, одним из лучших акустических залов, в котором малейшая фальшь слышна. Но только так — под пристальным наблюдением искушенного зрителя — можно показать, чего действительно стоит оркестр. Валерий Абисалович пригласил нас выступить по сути в своем доме. И самая большая благодарность, которая может быть с нашей стороны,- это выступление на грани своих возможностей и эмоций», — отметил перед концертом Антон Лубченко.

На вопрос питерских журналистов «Чем удивлять будете?» маэстро ответил, что удивлять никого не собирается. «Музыка не должна удивлять. Она должна быть понята, прочувствована сердцем. А для этого ее сначала нужно исполнить от всего сердца. Что мы и хотим сегодня сделать», — прокомментировал художественный руководитель театра.

Так и вышло. Музыканты в первом отделении исполнили Концерт-симфонию для виолончели с оркестром С. Прокофьева, вокально-симфоническую поэму «Казнь Степана Разина» Д. Шостаковича и третий акт из оперы Ж. Массне «Таис» — во втором отделении. Компанию им составил старейших любительский хоровой коллектив страны — Академический хор МГУ под управлением Мирзы Аскерова. Виолончелистка Елизавета Сущенко уже не просто была приглашенной солисткой, а с недавних пор полноправным членом приморского оркестра. Солистка оперной труппы театра Василиса Бержанская также выступила в новом для себя статусе. Накануне исполнительница главной партии в опере «Таис» вышла в финал популярного телепроекта канала «Культура» «Большая опера», где от победы ее отделили буквально считанные голоса зрителей.

На концерте присутствовал известный критик музыкальный обозреватель радио «Орфей» и портала Classicalmusicnew.ru Виктор Александров, который поделился своими впечатлениями сразу после выступления:

«Это историческое событие в творческой биографии оркестра. Высокая степень ответственности оправдалась феноменальным выступлением коллектива. Редко, когда музыканты могут показать себя в таком разноплановом репертуаре, как сегодня продемонстрировал Приморский театр оперы и балета. Кроме произведений отечественной классической музыки коллектив привез также произведение, которого давно не звучало на сцене Мариинского театра — оперу Ж. Массне „Таис“. Волшебное звучание струнных, бесподобное соло скрипки, чарующее пение оперных солистов Василисы Бержанской и Дмитрия Неласова, гибкий аккомпанемент оркестра и чуткое следование штрихам, авторскому замыслу партитуры, эмоциональная манера дирижера, — это публика поняла, прочувствовала и приняла на ура».

Музыкальный критик не лукавил. Каждая композиция сопровождалась бурными продолжительными аплодисментами. Искреннее исполнение композиций приморцами нашло отклик у любителей классики. Финальные аккорды концерта публика встречала уже овацией стоя.

В январе 2014 года Приморский театр оперы и балета открыл региональную программу Года культуры в России фестивалем «Мосты культуры: Санкт-Петербург — Владивосток», в котором приняли участие ведущие музыканты северной столицы. Символично, что завершили этот год гастроли театра именно в Санкт-Петербург — с берегов Японского к берегам Балтийского моря, от бухты Золотой рог к Финскому заливу.

По возвращению во Владивосток коллектив театра продолжит подготовку к премьере балета П. Чайковского «Щелкунчик», а также к исполнению концертной версии оперы русского композитора «Иоланта» 14 декабря, когда симфонический оркестр театра будет аккомпанировать солистам Мариинки. В постановке также примет участи и хор Русского оперного дома.

vlad.mk.ru

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору