XV Международный музыкальный фестиваль «Ереванские перспективы» откроется музыкой Пендерецкого

Добавлено 09 января 2014

Концертный зал «Арам Хачатурян»

Юбилейный XV международный музыкальный фестиваль «Ереванские перспективы» откроется 16 января концертом Государственного филармонического оркестра Армении под управлением польского композитора и дирижера Кшиштофа Пендерецкого и руководителя оркестра Эдуарда Топчяна.

На концерте открытия фестиваля также выступят проживающая в Германии польская скрипачка Агата Шимчевска и польский альтист Роберт Кабара.

В программу вошли Вторая симфония («Рождественская»), De Natura Sonoris N3,

Concerto Doppio для скрипки и альта Кшиштофа Пендерецкого.

Примечательно, что концертом открытия «Ереванских перспектив» завершатся стартующие 13 января “Дни Кшиштофа Пендерецкого в Армении”.

В рамках XV фестиваля «Ереванские перспективы» уже запланированы выступления труппы всемирно известного миланского оперного театра «Ла Скала», а также Государственных капелл Берлина под управлением Даниэля Баренбойма и Дрездена под управлением Рикардо Шаи.

В прошедшем в 2013 году Четырнадцатом фестивале «Ереванские перспективы» приняли участие всемирно известный баритон Дмитрий Хворостовский, выдающийся альтист и дирижер Юрий Башмет и руководимый им камерный ансамбль «Солисты Москвы», известнейший скрипач и дирижер Максим Венгеров, музыканты квартета «Шанхай», Венского филармонического оркестра.

Фестиваль завершился выступлением Зальцбургского камерного оркестра (Camerata Salzburg) под управлением Пинхаса Цукермана.

Кшиштоф Пендерецкий родился 23 ноября 1933 года в Дембице (Польша). Является представителем польского музыкального авангарда.

Международная известность пришла к Пендерецкому в 1960 году, когда был исполнен его «Плач по жертвам Хиросимы» (Tren pamieci ofiar Hiroszimy), сочинение для 52 струнных инструментов, отмеченное мощной выразительностью и яркими динамическими контрастами. За Плачем последовала Полиморфия (Polimorphie, 1961) для 48 струнных инструментах, сочинение, основанное на энцефалограммах больных людей, сделанных во время прослушивания ими Плача по жертвам Хиросимы.

Сильное тяготение композитора к религиозным образам нашло выражение в его Страстях по Луке (Passio et mors Domini nostri Jesu Christi secundum Lucam, 1966), Утрене (Jutrznia, 1971; в сочинении использованы православные тексты на церковнославянском языке) и Магнификате (1974).

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору