Екатерина Мечетина: «Музыка не может не влиять на человека»

Добавлено 05 марта 2015

Екатерина Мечетина (фортепиано)

Единственный концерт в Бишкеке дала российская пианистка Екатерина Мечетина и провела мастер-классы. «ВБ» удалось встретиться с ней.

— Екатерина, с чего для вас началась музыка?

— Мои родители музыканты, и это определило очень многое в моей жизни, в том числе и начало занятий. Мама — пианистка, преподаватель. А папа всю жизнь играл в оркестре на виолончели, сейчас он уже на пенсии, но продолжает преподавать. С четырех лет меня начали учить уже профессионально, дома стоял инструмент, и у меня даже не было ощущения, что можно выбрать другую профессию. Для меня музыка — это способ не только выразить, но и ощутить необыкновенные эмоции. Нам ничего не нужно, чтобы полностью погрузиться в музыку. Фактически это может сделать любой человек. Понятно, что у всех есть свои любимые жанры. Я тоже не только классическую музыку люблю, с удовольствием слушаю и другие популярные современные жанры.
— А мама, наверное, была вашим первым педагогом?

— Конечно. Но уже в 7 лет я поступила в центральную музыкальную школу, и там у меня был педагог — Тамара Колосс. Мама никогда не считала себя моим педагогом. Она всегда помогала, участвовала в моем становлении, но лидерство отдавала более опытным людям.

— По-вашему, музыка может влиять на человека?

— Она не может не влиять. По новейшим исследованиям, чем раньше ребенок начинает занятия на музыкальном инструменте, тем у него больше успехов и в общеобразовательной школе, и во взрослой жизни, потому что задействуются те участки мозга, которые не развиваются, если не учиться музыке.

— Как вы считаете, насколько популярна сейчас классическая музыка?

— Ни один концерт классического исполнителя, конечно, не соберет столько поклонников, как, например, концерт Майкла Джексона или Мадонны. Но мы и не претендуем, у нас совершенно другие задачи. Вообще классическая музыка не создавалась как искусство для массовости, а, скорее, для салона, узкого круга. Это сейчас уже мы играем в больших залах. Но самое интересное, мне кажется, это атмосфера камерного зала, где можно почувствовать каждое движение рук, душу исполнителя, музыка идет от сердца к сердцу. В больших залах эти ощущения теряются.

— А в каких странах классическая музыка наиболее популярна?

— В Японии, Южной Корее, Франции, Германии. В России, да и вообще на постсоветском пространстве, замечательные музыкальные традиции. В российских школах, например, сейчас очень многие занимаются эстрадным вокалом. Я думаю, это влияние телешоу. Можно, конечно, дать детям такую возможность. Но главное, не превращать наши основные, базовые специальности в профанацию и не делать их кружками. Это самое опасное, что мы можем совершить. Или же начинают учить музыке всех подряд. Это, конечно, очень хорошая идея — знакомить с музыкой, но это не должно влиять на предпрофессиональные школы, которые готовят будущих музыкантов. Иначе через 20 лет у нас не будет ни оркестров, ни хора. Все традиции, которые нам передали наши учителя, мы сейчас обязаны передавать на таком же уровне.

— А в Кыргызстане вы уже бывали?

— Я была в Кыргызстане два раза. Мне очень приятно встречать в Бишкеке девочку, которая у меня училась, знать, что одна из моих студенток отсюда родом. На мастер-классах в вашей Национальной консерватории было много желающих поучиться, очень приятно осознавать, что ребята демонстрируют общность нашей школы. Наши связи никак нельзя терять. Гораздо сложнее построить все с нуля, чем сохранить то, что мы уже имеем.

www.vb.kg

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору