"Жанна на костре", зрители в пижамах и византийские песнопения

Добавлено 02 апреля 2018

Сергей Полтавский (альт), Московский ансамбль современной музыки, Теодор Курентзис (дирижер)

Стала известна программа Дягилевского фестиваля этого года

В частной филармонии «Триумф» состоялась презентация Дягилевского фестиваля-2018. Художественный руководитель, дирижер Теодор Курентзис озвучил и прокомментировал основные мероприятия музыкально-театрального марафона, проходящего который год в Перми. В этот раз, помимо традиционных площадок для проведения, путешествие в городе Дягилева охватит и новые пространства — например, фойе гостиницы «Урал» и завод имени Шпагина. Скучать не придется: с 14 по 24 июня, от заката до рассвета — 7 российских и 1 мировая премьера, 75 часов музыки. Продажа билетов стартует уже 9 апреля, и сайту Дягилевского вновь предстоит пройти проверку на прочность.

Грядущий фестиваль готовит много масштабных событий. Главным уже называют российскую премьеру драматической оратории Артюра Онеггера «Жанна на костре» в постановке знаменитого режиссера Ромео Кастеллуччи. Копродукция Пермского театра оперы и балета, Лионской Национальной оперы, театра Ла Монне/Де Мюнт и Театра Базеля откроет первые три дня фестиваля (14 и 16 июня дирижировать будет Теодор Курентзис, 15 июня — Петр Белякин). Спектакль представят хор и оркестр musicAeterna, детский хор Пермского театра оперы и балета, а также французские драматические актеры Одри Бонне и Дени Лаван.

Очевидцев Дягилевского фестиваля-2018 ожидает и две танцевальные премьеры (мировая и российская). В Пермь приедут хореограф Ален Платель и группа исполнителей les ballets C de la B: бельгийцы привезут спектакль Nicht Schlafen («Не спать»), основанный на музыкальных фрагментах из симфоний Малера и африканских ритуальных ритмах. Еще одна танцевальная «новинка» — перформанс в технике буто «Камилла» — расскажет о драме французского скульптора Камиллы Клодель. Творческая команда спектакля — хореограф Анна Гарафеева, художник Ксения Перетрухина, и композитор Алексей Ретинский, чья музыка произвела большое впечатление на недавнем концерте в Москве.

Помимо Плателя и Кастеллуччи, список звездных имен фестиваля пополнится как минимум тремя именами. Первое из них — Мередит Монк. «Это одна из выдающихся артисток, которую я безумно люблю», — признался Курентзис, добавив, что три года пытался воплотить в реальность ее приезд в Пермь. В один из дней фестиваля легенда американского авангарда совместно с Vocal Ensemble покажет перформанс Cellular Songs («Ажурные песни»). Другой почетный гость — Надя Михаэль. Немецкая оперная певица выступит в своеобразном Liederabend с музыкой Модеста Мусоргского, Франца Шуберта, Александра фон Цемлинского. И, наконец, канадский режиссер Робер Лепаж, который продемонстрирует новую версию своего спектакля Needles and opium (Иглы и опиум) по фрагментам произведений Жана Кокто.

В этом году будет сделан особый акцент на музыке Георга Фридриха Хааса — «выдающегося романтика нашего времени», как говорит Курентзис. Пьесы композитора исполнят Ensemble Modern и Московский Ансамбль Современной Музыки: немецкий коллектив также представит сочинения еще одного музыкального «патриарха» Сальваторе Шаррино; МАСМовцы, в свою очередь, — пьесы Арво Пярта, Энно Поппе и Робина Хоффмана. Не менее впечатляющим окажется концерт, посвященный циклу Арнольда Шенберга «Лунный Пьеро». Мелодрама, которая, без преувеличения, проложила путь развития музыки XX века, прозвучит в исполнении музыкантов musicAeterna, певицы Элени-Лидии Стамеллу под руководством Теодора Курентзиса (режиссер — Нина Воробьева).

Но, пожалуй, самым необычным событием фестиваля станет ночной перформанс «Sleep concert. Путешествие в себя» (идея проекта и музыки — Николай Скачков, альт, live-электроника — Сергей Полтавский). Те, кто часто засыпают на концертах, могут не переживать: авторы перформанса сами погрузят всех в глубокий сон. Уютно расположившись в кроватях, зрители под звуки музыки отправятся в царство Морфея — поэтому, как пошутил Курентзис, можно принести из дома пижамы. Помимо этого, в основной программе Дягилевского фестиваля-2018 — перформанс «Мадемуазель смерть встречает господина Шостаковича» Изабель Караян, концерты турецкого музыканта Нэдима Налбантоглу, ансамбля старинной музыки Graindelavoix с греческими и византийскими песнопениями, ночное духовное общение от хора musicAeterna, piano-gala Алексея Любимова и его коллег.

Как и прежде, на Дягилевском будет действовать Фестивальный клуб, где одно из новшеств — видеопросмотр опер из Экс-ан-Прованса на большом экране. Образовательная программа, помимо лекций и творческих встреч, организует блок мастер-классов под названием Women in Art, который должен привлечь девушек-музыкантов «мужской профессии» (тех, кто, например, осваивает искусство дирижирования или играет на ударных инструментах). Закроет десятидневный праздник музыки под названием Дягилевский фестиваль, по традиции, симфония Малера — в этом году и в Перми, и в Москве Курентзис со своими подопечными исполнят Четвертую симфонию и непосредственно связанный с ней вокальный цикл «Волшебный рог мальчика».

Пермь — Москва

Источник: www.ng.ru

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2018 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору