Золотая молодёжь в Филармонии: Бархатов, Фаншиль, Толстун и Ко

Добавлено 12 апреля 2013

Александр Пироженко (фортепиано), Малый зал Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургская академическая филармония

Вечер 24 апреля (афиша концерта) поможет разрушить привычные представления о концерте в Малом зале филармонии. Классика не покажется академичной с революционным проектом «Debut to master», утверждающим новый концертно-театральный формат. Ради этого в Петербурге соберётся интернациональная команда молодых, но уже очень востребованных артистов.

За музыку отвечает австралийский дирижёр Владимир Фаншиль, недавний выпускник Петербургской консерватории, ныне активно работающий не только в Австралии, но и в Европе. Самый известный среди молодых и самый молодой среди известных режиссёров Василий Бархатов в ответе за всё остальное. С ним заодно Полина Толстун, артистка БДТ им. Товстоногова, успевшая засветиться и на сцене Мариинского в немой роли обворожительной Олимпии из «Сказок Гофмана». Однако этим вечером в главных ролях выступят пианисты. Гордость петербургской фортепианной школы — молодые, но уже хорошо известные музыканты Александр Пироженко и Станислав Соловьёв, а также румынский пианист Серджио Тухуциу, ныне работающий в Лондоне. Не менее важные роли исполнят артисты оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата».

Будет классика, но классика очень разная и непременно «свежая». Стремительный и в то же время лиричный Первый фортепианный концерт Мендельсон сочинил в 22 года. Свою Первую симфонию 26-летний Прокофьев, уже успевший прослыть варваром и футуристом среди серьёзной публики, назвал «Классической» из озорства — «чтобы подразнить гусей». Наряду с популярнейшей симфонией, музыканты представят и раритетную «Увертюру на еврейские темы», написанную Прокофьевым в Нью-Йорке по просьбе артистов еврейского секстета «Зимро». Композитор, никогда раньше не сочинявший на народные темы, за один день написал Увертюру, в которой сплав еврейских мелодий со специфической авторской манерой дали весьма неожиданный результат.

Каждому знакома музыка отдельных пьес из «Карнавала животных» Сен-Санса, будь то «Лебедь» или «Аквариум». Однако целиком «Большая зоологическая фантазия» для двух пианистов и камерного ансамбля звучит крайне редко. Оригинальная выдумка Сен-Санса не терпит академичного исполнения, неслучайно автор долго не решался опубликовать его. Можно не сомневаться, что Сен-Санс был бы доволен, узнав, что его «Карнавал животных» соберёт в Петербурге энергичную команду экспериментаторов под руководством артистичного дирижёра и музыкального режиссёра.

Новая программа «Debut to master» — уникальная возможность приобщиться к высокому искусству через яркие эмоции и нестандартные решения. Будет интересно и знатокам, и тем, кто ещё не решался посетить Филармонию.

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору