Санкт-Петербургская консерватория

Санкт-Петербургская консерватория

Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Николая Андреевича Римского-Корсакова (СПбГК) — высшее музыкальное учебное заведение в Санкт-Петербурге, старейшая консерватория России. Основана Высочайшим указом от 17 (29…


Прочитать полностью

Адрес
Россия,
190000,
Санкт-Петербург,
Глинки, 2 (новый корпус); Театральная пл., 3 (историческое здание)
2760 просмотров

А. Феоктистова. Фантазия по сюжету повести-причти «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Добавлено 11 января 2017 nota-90

Анастасия Феоктистова (композитор), Санкт-Петербургская консерватория

  • А. Феоктистова. Фантазия по сюжету повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан. Камерный оркестр студентов СПб консерватории
Фантазия по сюжету повести-притчи Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» для камерного оркестра/ансамбля в составе: флейта, кларнет, валторна и струнные.

vkfbt@g+ljpermalink

1718 просмотров | (1) | Комментировать


А. Феоктистова. «Айвенго» симфонические сцены по роману В.Скотта

Добавлено 11 января 2017 nota-90

Анастасия Феоктистова (композитор), Санкт-Петербургская консерватория

А. Феоктистова. «Айвенго» симфонические сцены по роману В.Скотта

  • А. Феоктистов. «Айвенго» симфонические сцены по роману В. Скотта. БСО СПб консерватории. Дирижер Алексей Рубин
Симфонические сцены по одноимённому роману Вальтера Скотта «Айвенго» — дипломная работа 2015 года молодого композитора Анастасии Феоктистовой, выпускницы композиторского факультета Санкт-Петербургской консерватории. Также это первое произведение, написанное автором для симфонического оркестра.

«Айвенго» имеет специфическую структуру, так как по изначальному замыслу это были балетные сцены. Форма произведения содержит черты симфонической поэмы и балетной сюиты. При наличии чётко обозначенных разделов, сохраняется элемент сквозного развития. Автор предпочёл обозначить жанр «Айвенго» как симфонические сцены.

Сцены исполняются attacca (кроме момента завершения III и начала IV). Каждая сцена имеет программное название, связанное либо с конкретными героями романа В. Скотта, либо с определёнными сюжетными эпизодами:

I. В замке Седрика Сакса
II. Турнир
III. Леди Ровена и Ребекка
IV. Робин Гуд и разбойники. Штурм замка Фрон де Бефа
V. Суд над Ребеккой. Поединок Айвенго и Бриана де Буагильбера
VI. Счастливая равязка

Симфонические сцены построены на нескольких лейттемах и лейтмотивах, которые выступают то в качестве ведущего мелодического материала, то в виде отдельных фраз и мотивов, вплетающихся в полифонизированную ткань. Композитор использует множество полифонических приёмов, различные виды канонов, имитаций и др., особенно в разделах, которые имеют разработочный характер. Центральное место в произведении занимают: вражеская тема норманнов (которая содержит интонацию и намек на секвенцию Dies Irae); тема Айвенго; две темы, характеризующие образы двух женских персонажей романа (леди Ровены и Ребекки), лейтмотив Робина Гуда и тема разбойников.

Заключительная сцена является развернутым вариантом первой сцены и, своего рода, кодой для всего произведения, в которой переплетаясь между собой проходит весь тематический материал, за исключением темы норманнов и темы разбойников.

В исполнении Большого симфонического оркестра Санкт-Петербургской консерватории, дирижёр — Алексей Рубин.

vkfbt@g+ljpermalink

1725 просмотров | (2) | Комментировать


Павел Попов в передаче «Встретимся в антракте» 17 февраля 2016

Добавлено 17 февраля 2016 verozvuk2

Санкт-Петербургская консерватория, Вероника Мирская

Павел Попов в передаче «Встретимся в антракте» 17 февраля 2016

  • Встретимся в антракте. 17 февраля 2016. Павел Попов и Вероника Мирская
Павел ПОПОВ родился в 1975 году в Новосибирске, в семье музыкантов. С 1982 года учился в ССМШ Ленинградской консерватории (класс Л.Иващенко), с 1993 — в Санкт-Петербургской консерватории (с 1995 — у В.Овчарека). Совершенствовался в Высшей музыкальной школе в Гайлдхолле. Лауреат Всероссийского конкурса скрипачей (Саратов, 1997), международных конкурсов «Виртуозы-2000» (в составе «Виртуоз-квинтета», Москва, 1993) и камерных ансамблей имени В.Беллини (в составе трио «Victoria», Кальтаниссетта, 1999), Всероссийского фестиваля звезд классической музыки «Классика от Davidoff» (2000). Стипендиат Всегерманского Вагнеровского общества (1996), лауреат премии Президента России (2002). Регулярно концертирует с 1990 года. В 1991 дебютировал с оркестром, в 1995 впервые выступил в Большом зале филармонии. В составе фортепианного трио «Victoria» выступал на лучших концертных площадках России, Германии, США, Испании, Австрии. Выступал с симфоническими оркестрами под управлением О.Димитриади, М.Ростроповича, Ю.Темирканова, В.Гергиева, М.Горенштейна, Р.Мартынова, Э.Серова, В.Чернушенко. Имеет записи на радио. Преподает в Санкт-Петербургской консерватории, проводит мастер-классы в России, Финляндии, Франции, США.

vkfbt@g+ljpermalink

1736 просмотров | (2) | Комментировать


Композитор Елизавета Панченко — гусли

Добавлено 16 ноября 2015 Elizaveta Panchenko

Елизавета Панченко (клавесин, композитор, орган), Малый зал Санкт-Петербургской консерватории, Санкт-Петербургская консерватория

Композитор Елизавета Панченко — гусли

  • Елизавета Панченко. Маленький триптих для звончатых гуслей и фортепиано. Анастасия Фомина (гусли), Елизавета Панченко (фортепиано)
Государственный экзамен по специальности (звончатые гусли) — А.Фомина
Малый зал им. А. К. Глазунова, СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова

vkfbt@g+ljpermalink

6529 просмотров | (4) | Комментировать


Комментарии

«Исаакиевский собор» Софии Левковской для электроскрипки...

Тимур Халиуллин:

...актуальное сегодня сочинение Софии Левковской

Творческие связи

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору