Михаил Лидский (фортепиано)

26989 просмотров

«Искусство Михаила Лидского, к какому бы материалу он ни обращался, всегда — завораживающий диалог со слушателем, который воспринимает услышанное как частицу своего внутреннего мира, — читаем в рецензии газеты „Культура“. — Необыкновенно богатое и пластичное звукоизвлечение, виртуозность не напоказ, подача мелодических линий в разнообразных инструментальных тембрах, которые подчас напоминают деревянные духовые, — вот что определяет уникальную школу Лидского, но прежде чем говорить об этом, надо все-таки назвать пианиста тонким художником-интерпретатором, конгениальным тем авторам, которых он исполняет».

Профессор Григорий Гордон писал на страницах журнала «Филармоник»: «У такого пианиста, как Лидский, вообще не бывает „расхожих“ выступлений — слишком значимо дарование, придающее каждому его появлению на эстраде необыкновенную впечатляемость... В его игре нет ничего от давно приевшейся „лауреатствующей“ манеры — бравады, бравуры, броскости, хотя его виртуозные данные, кажется, не знают преград, и мало кто из пианистов его поколения может с ним сравниться. Его игра прежде всего содержательна... Он своеобразно слышит музыку и соответственно „произносит“, интонирует ее. Наконец, ему свойственно тонкое ощущение музыкального времени и свободное владение им. Музыка для него всегда „единственная новость“ и говорит с ним без посредников». А вот цитата из обширной статьи о Михаиле Лидском, написанной известным историком пианизма Александром Церетели (журнал «Музыкальная академия»): «Он в чистом виде не “романтик” и не “классик”, и не “авангардист” — в его репертуаре параллельно сосуществуют все три пианистических века; чрезвычайно глубоко интерпретируемый Бетховен соседствует с романтиками, а “Ludus tonalis” Хиндемита не остался единственным приветом из музыки современной... В реальной практике Михаил Лидский остаётся заметным членом клуба Большого Пианизма — какое счастье, что в его игре мы не слышим перепевов ничьей школы!»

Михаила Лидского называют «одним из самых оригинальных пианистов современной России, музыкантом со своим стилем и почерком» («Независимая газета»), «пианистом редкого обаяния и виртуозности» («Время МН»), «пианистом широкого творческого диапазона, мастером оригинальных интерпретаций, музыкантом цельным и многосторонним» («Культура»). «Михаила Лидского можно назвать одним из самых больших талантов бывшего Советского Союза, — пишет голландская газета „Трау“. — Технически Лидский играет с той же ошеломляющей легкостью, что и Кисин, но и музыкально этому замечательному пианисту есть что сказать... Лидский... доходит до самой сути музыки». Влиятельная миланская газета «Корьере делла сера» называет пианиста «одним из тех немногих, к кому эпитет „великий“ можно применить со спокойной совестью». Как об «исключительно тонком, всегда изумляющем мастере фортепиано» писал о Михаиле Лидском голландский «Телеграф».

Пианист родился в 1968 г. в Москве. Играть на фортепиано начал в 5 лет. В 1975 г. был принят в МССМШ им. Гнесиных в класс М. И. Маршак. С 1978 г. до окончания школы, а затем (1987-1992) и в Академии им. Гнесиных учился в классе проф. В. М. Троппа. В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 — дал первый сольный концерт. В годы учения много выступал как солист и ансамблист. На VIII Всероссийском конкурсе пианистов (г. Кисловодск, 1989 г.) удостоен I премии (вместе с В. Мищуком и А. Мордасовым), премии Всероссийского музыкального общества и специального приза за исполнение 2-го концерта Прокофьева. В дальнейшем в конкурсах не участвовал. Активно концертирует с начала 1990-х гг. — в России и СНГ, а также в дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Чехия, Япония).

Репертуар Михаил Лидского обширен и разнообразен: И.С. Бах (концерты, сюиты и др.), Скарлатти, Гайдн, Моцарт (концерты, сонаты, вариации и др.), Бетховен (32 сонаты, 5 концертов, вариации и др.), Шуберт (сонаты, экспромты, музыкальные моменты и др.), Шуман («Крейслериана», Соната фа минор, все произведения для фортепиано с оркестром и др.), Шопен (Соната си минор, баллады, Фантазия, Баркарола, Скерцо ми мажор, полонезы, произведения малой формы), Лист (12 трансцендентных этюдов, Соната си минор, Концерт № 1 и многое другое), Брамс (Концерт № 2, Вариации на темы Генделя и Паганини и др.), Чайковский, Рахманинов, Скрябин (Концерт, сольная партия в поэме «Прометей», многие сонаты, миниатюры), Метнер (Концерт № 1, сонаты, сказки и др.), Дебюсси, Равель (оба концерта, «Ночной Гаспар» и др.), Стравинский, Хиндемит (Ludus tonalis), Мясковский (все сонаты), Прокофьев, Шостакович...

Среди партнеров пианиста — Государственный Академический симфонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический Большой симфонический оркестр им. Чайковского, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Роттердамский филармонический оркестр, Уральский Академический Филармонический оркестр, Новосибирский филармонический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и дирижеры Мурад Аннамамедов, Александр Ведерников, Владимир Вербицкий, Федор Глущенко, Арнольд Кац, Дмитрий Лисс, Владимир Понькин, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Эдуард Серов, Равиль Мартынов, Саулюс Сондецкис, Андрей Чистяков, Максим Шостакович. Камерные произведения М. Лидский исполняет в ансамблях с Моцарт-квартетом, скрипачами Доменико Нордио и Алексеем Лундиным, пианистом Сергеем Главатских и другими знаменитыми музыкантами. Выпущены более десятка компакт-дисков М. Лидского (шесть из них — известной компанией «Денон»; еще три — “DECCA”).

Начиная с сезона 2007-2008 Михаил Лидский, единственный из пианистов своего поколения, проводит абонементные серии сольных концертов в Московском Международном Доме музыки, привлекающие неизменное внимание слушателей. В его исполнении прозвучали 32 сонаты Бетховена, монографические вечера из произведений Шуберта, Шумана, Шопена, а в сезоне 2011-12 — цикл из четырех концертов, посвященный 200-летию Листа (12 трансцендентных этюдов, соната си минор, рапсодии и многое другое). Эти концертные циклы повторяются в нескольких городах России и ближнего зарубежья. Помимо этого, музыкант много выступает в ансамблях и с оркестрами: на фестивале в Анталье (декабрь 2010 г.) был исполнен Первый концерт Шостаковича с «Виртуозами Москвы» под управлением Владимира Спивакова, на фестивале «Русская фортепианная музыка» (ММДМ, ноябрь 2012) — 1-ый концерт Метнера с Оркестром Московской филармонии и дирижером Игорем Манашеровым, в феврале 2013 г. в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича — Пятый концерт Прокофьева с Заслуженным коллективом России под управлением Александра Ведерникова.
В 1996 г. Михаил Лидский начал педагогическую работу в Московской Государственной Консерватории как ассистент профессора Элисо Вирсаладзе. С 2003 г. ведет свой класс. С 2007 г. работает на кафедре под руководством профессора Виктора Мержанова (с 2011 г. — доцент). Регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом.

«Пожелаем, друзья, друг другу встречи на концертах Михаила Лидского. Это всегда интересно и наполнено настоящим смыслом!» (Александр Церетели, журнал «Музыкальная академия»).

Комментарии

XXII сезон Муромской Филармонии заканчивается...

елена:

Спасибо)

Афиша Новосибирской филармонии на ноябрь 2016...

Анна, Новосибирск:

Мне, имеющей 6 абонементов, очень грустно, когда концерт по одному абонементу накладывается на концерт...

Михаил ЛИДСКИЙ. Все фортепианные сонаты Н. Я.Мясковского...

елена:

Согласна! А ведь Мясковского слушали! Сонаты! Поздние! Великая сила искусства! Верю Михаилу Викторовичу...

Михаил ЛИДСКИЙ играет Мясковского

елена:

Спасибо большое, дорогие друзья, за добрые слова и поддержку! Спасибо!

Творческие связи

© 2009–2017 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору