Роман Моисеев (дирижер)

57748 просмотров

Роман Моисеев — Roman Moiseyev

Роман Юрьевич Моисеев — российский дирижер, педагог, общественный деятель. Родился в 1960 году в Москве.

Окончил Музыкальную школу имени М.М. Ипполитова-Иванова, Академическое музыкальное училище при Московской консерватории, Российскую академию музыки имени Гнесиных (педагоги по дирижированию — профессора В. О. Семенюк, С. Д. Гусев, О.М. Агарков) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского в классе н.а. СССР, профессора Д. Г. Китаенко.

Прошел стажировку под руководством н.а. СССР, профессора Г. Н. Рождественского, проявив при этом ряд ценных профессиональных качеств: «…яркую эмоциональность, верное чувство стиля, развитую исполнительскую волю и мануальную технику, легко воспринимаемую артистами оркестра».

Занимался в мастер-классах у И. А. Мусина, Е. П. Кудрявцевой, А. С. Дмитриева в Санкт-Петербурге и у А. М. Каца в Новосибирске, участвовал в международных конкурсах дирижеров.

Профессиональная деятельность началась в 19 лет в Правлении Хорового общества города Москвы (Председатель Правления — н.а. СССР, профессор К.Б. Птица). В 21 год Р. Моисеев создал Московский камерный хор при Дворце культуры имени М. Горького (с 1988 года — хор «Кантилена»). На протяжении десяти лет был его художественным руководителем и дирижером. В 1992—1995 годах — организатор и главный дирижер Московской филармонической капеллы (хор и оркестр).

В 1995 году дебютировал с симфоническим оркестром (симфонии И. Брамса, С. Рахманинова, Д. Шостаковича). В 1999 году — дирижерский дебют в опере А. Бородина «Князь Игорь». В этом же году были осуществлены постановки оперы П. Чайковского «Пиковая дама» (в главных партиях — солистка Мариинского театра, н.а. России В. Цыдыпова и солист Бурятской оперы н.а. СССР Д. Дашиев), и оперетты И. Штрауса «Летучая мышь»…

В настоящее время дирижер сотрудничает с солистами и музыкальными коллективами из России, Беларуси, Венгрии, Германии, Израиля, Индии, Казахстана, Кореи, Китая, Монголии, США, Украины, Японии и др. Проводит мастер-классы с начинающими дирижерами.

Имеет ряд публикаций (в т.ч. Библиотека хормейстера вып.50). Участник гражданских форумов, круглых столов, конференций НКО в сфере культуры. Избран Председателем Общероссийского общественного движения «Классическое музыкальное искусство — служение делу мира», Член Союза по развитию межрегиональных связей, член Международного Союза Музыкальных Деятелей (МСМД). Награжден Почетным знаком Министерства культуры РФ

Репертуар Романа Моисеева охватывает симфонические и кантатно-ораториальные сочинения Прокофьева, Рахманинова, Свиридова, Стравинского, Цфасмана, Чайковского, Шостаковича, Баха, Бернстайна, Бетховена, Брамса, Брукнера, Вагнера, Малера, Моцарта, Сибелиуса, Р.Штрауса. Более 20 названий оперных и балетных спектаклей. Музыкальный руководитель постановок: «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Кармен», «Летучая мышь»…

Наибольшее внимание уделяется творчеству композиторов-романтиков.

Рекомендации

«Дирижер Роман Моисеев стажировался в моем классе в Московской консерватории, проявив при этом — яркую эмоциональность, верное чувство стиля, развитую исполнительскую волю, мануальную технику, легко воспринимаемую артистами оркестра. Я рекомендую Романа Моисеева…» (н.а.СССР, профессор Геннадий Рождественский).

«…Хорошая музыкальность, интересное оформление фраз, достойные умеренные рубато, ансамблевое чутье, исчерпывающий технический арсенал с эффективными приемами…, но самое главное — очень убедительное влияние на оркестр…» (М.Аннамамедов. Н.а.России. Главный дирижер Ярославского академического симфонического оркестра).

«…В настоящее время Роман Моисеев является известным российским музыкантом. Его концертные выступления всегда проходят на высоком профессиональном уровне и имеют заслуженный успех. Федеральное Агентство по Культуре и Кинематографии рекомендует дирижера Романа Моисеева для работы с … Филармоническим оркестром» (Министерство Культуры РФ).

«…Для художественного руководства филармонии и артистов Дальневосточного Академического симфонического оркестра особенно ценны Ваш опыт и мастерство. Ваши глубокие знания и стиль руководства позволили успешно реализовать запланированные программы…» (А.Емельянов. Генеральный директор Хабаровской краевой филармонии).

Пресса

«…Очень понравился жест дирижёра Романа Моисеева. Такой сдержанный, без чрезмерной экспрессии и без излишней мелкой моторики, чувствуется статность. Музыка рождается глубоко в корпусе и опережает реальное звучание. Спасибо за пережитые эмоции во время концерта!!! Браво!!!». (Н.Прилуцкая. Музыкант оркестра Донецкой филармонии. Лауреат международных конкурсов).

«…Его спокойная и уверенная манера общения с оркестром, точная внутренняя наполненность жеста, мощная и вместе с тем мягкая властность дирижёрской энергетики и незаурядный музыкантский темперамент способны превратить оркестр в ту ансамблевую целостность, которой оказались по силам трудности исполняемой программы…» (Е.Кравченко. Белгород).

«…16 июня была представлена «Пиковая дама». «Великолепно, прекрасно!» — прокомментировала молодая монгольская прима Долгор. Художественный руководитель Монгольской оперы Буренбех… поздравил за кулисами своего коллегу, дирижера-постановщика Романа Моисеева: «…этот спектакль на самом высоком уровне — и музыкально, и зрелищно!» (О.Бараева. «Правда Бурятии»).

«…Исполнение 3-го фортепианного концерта Рахманинова было великолепным; зал устроил исполнителям овацию. Фортепианная партия была исполнена Сергеем Главатских с покоряющей зрелой силой и мощью. Роман Моисеев и оркестр были превосходными партнерами в исполнении сочинения, которое прозвучало как великий гимн великой стране…» (Н.Синянская. Музыкальный обозреватель Белгородской филармонии).

«…Наблюдая за репетициями Романа Моисеева, можно найти много интересных сторон его таланта. Он очень внимателен к интонации, против ритмичной неряшливости, постоянно работает над артикуляцией и выстраивает музыкальную форму…» (Т.Сухова. Музыковед. Газета «Майкопские Новости»).

«…У хора и оркестра под руководством Романа Моисеева, пиано было ощутимым и выразительным. Форте отличалось теплотой и сочностью, как оно и должно быть в музыке начала XVIII века. Точность звучания, богатство тембра, истинное восприятие стиля — все эти качества присутствовали в работе» (Г.Я.Юдин. Композитор и дирижер. Журнал «Музыкальная жизнь»).

---
На фото: с учителем и творческим наставником, выдающимся дирижером, народным артистом СССР, профессором Геннадием Николаевичем Рождественским.

Комментарии

Роман Моисеев дирижирует Третью симфонию Антона Бр...

Musician:

Реквием А.Брукнера был впервые исполнен в СССР 14 декабря 1977 года в Большом зале Московской консерватории...

Книги по теории, гармонии, инструментовке, о композиторах...

Лия, Орел:

спасибо огромное! невероятно полезная ссылка

Министерство культурных конфликтов?

Mihael Polyachenko:

Просто поражает подход и аргументы руководства культурой края и некоторых депутатов законодательного...

В огромный лоб огромная мысль…

Дмитрий, Москва:

Исправьте ошибку! В Патетической Оратории солировал не А.А. Ведерников, а А.Ф. Ведерников (Александр...

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору