Читайте на эту же тему



Барокко, джаз, фьюжн!

Добавлено 15 июля 2019 Елена Прыткова

Центр международной торговли «Медиа Страйк Холл» 10 этаж, Елена Прыткова, Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»

Музыканты оркестра Анастасии Тузовой — Immersive orchestra — представили 13 июля в Медиа Страйк Холл свою новую программу, в которой нашлось место как классике, так и сегодняшнему мейнстриму — музыке джаз-фьюжн. Коллектив в этот вечер будто бы предстал в двух ипостасях: в начале концерта — как камерный ансамбль классического толка, словно специализирующийся только на старинной музыке, а во второй половине в одночасье превратился в биг-бенд — настолько колористически ярко и мощно прозвучали некоторые аранжировки (в частности, музыка бразильца Марко Перейра, впервые исполненная для нижегородцев, или композиции американской группы «Snarky Puppy».) Оркестр, несмотря на свою молодость (он играет с 2015 года) и молодёжный состав (состоящий из студентов и недавних выпускников консерватории), продемонстрировал лучшие ансамблевые качества — как в сугубо инструментальных композициях разных эпох, так и в сочетании с двумя вокалистками. Такая культура ансамбля, на мой взгляд, определяется тем, что концертмейстерами групп в Immersive выступают музыканты с опытом игры в других весомых оркестрах города: скрипач Евгений Толчин и контрабасист Дмитрий Терехов выступают в филармоническом оркестре, Ксения Семёнова — в оркестре Оперного театра, Любовь Меркулова — из камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода». Не менее опытен и Дмитрий Ткаченко (ударные), регулярно участвующий в консерваторских и иных концертах. Опираясь на такой удачно подобранный состав, дирижёр Анастасия Тузова творила свои интерпретации с установкой заразить слушателя эмоциями и красками музыки, и делала это с присущей ей энергией и вовлеченностью.

Музыканты открыли вечер проверенным барокко — именно с исполнения музыки этого стиля началась история коллектива. Лично для меня этот блок был наиболее интересным, особенно его часть, связанная с выступлением вокалистки Ксении Кульковой. Её голос с предельной выразительностью говорил о радостях и муках любви в произведениях Пёрселла и Монтеверди: певица одинаково рельефно проводила как кантиленные эпизоды, так и колоратурные — согласитесь, что для меццо-сопрано это не такой уж и частый случай (такую технику певица продемонстрировала в арии «Strike the viol» Пёрселла.)

На переднем плане слева Ксения Кулькова, справа — Анастасия Тузова.
Сугубо оркестровые опусы Корелли и Вивальди, а также Рамо прозвучали выразительно и утончённо, пожалуй, только третья часть двойного концерта ля-минор Вивальди (солировали Юлиана Чен и Ксения Семёнова) оказалась для оркестра «крепким орешком» — искрящейся виртуозности пока не получилось.

Вторая, джазовая часть, таких опасных моментов не содержала, и всё прозвучало «без сучка». Особенно запомнились украшавшие её заокеанские композиции соло — саксофониста Александра Расхожева, тандема ударных в лице Дмитрия Ткаченко и Вартана Аветисяна, гитариста Романа Полякова. Оркестр зарекомендовал себя как яркий и многообещающий коллектив, и мы с нетерпением будем ждать его новых программ.

P. S. Благодарю Ольгу Плаксунову за предоставленные фото.

Елена Прыткова.

ВКонтакте Facebook Twitter Мой Мир Google+ LiveJournal

© 2009–2019 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору