Предстоящие мероприятия

Белгород, Губкин, Старый Оскол
декабрь 2016







Белгород
7 января 2017

Читайте на эту же тему





Белгород увидел «Парад солистов»

Добавлено 19 марта 2014 Marina Andreykina

Концертный оркестр духовых инструментов Белгородской филармонии, Большой зал Белгородской филармонии, Белгородская филармония, Марина Андрейкина, Михаил Пидручный (панфлейта, флейта)

18 марта в Большом зале Белгородской государственной филармонии Концертный оркестр духовых инструментов в рамках абонемента «Отражение времени» представил новую программу — «Парад солистов».

Под управлением дирижёра Александра Яговдика и главного дирижера оркестра Юрия Меркулова звучали сочинения русских и зарубежных композиторов.

…Здесь все — великие артисты,
Здесь каждый — подлинный герой,
Здесь нет «вторых», здесь все — солисты,
И каждый — друг мне дорогой…
(Вениамин Марголин)

Духовой оркестр — это целая палитра разных тембров, красок, инструментов, каждый из которых уникален и несёт в себе особую драматургическую функцию. Новая программа Концертного оркестра духовых инструментов представила практически всех музыкантов оркестра в качестве солистов.

Музыканты вступали с оркестром в диалог, образуя своеобразную арену состязания: солист – оркестр. «Парад солистов» — одновременно название концерта и произведения композитора Геннадия Пучкова, которое прозвучало «на десерт».

Концерт открыли знаменитые «Весенние воды» Сергея Рахманинова в исполнении ансамбля трубачей (Андрей Долинский, Николай Пустовит, Николай Кравченко, Виталий Гурьев). Фейерверк солистов был необычайно ярким в обоих отделениях концертной программы. Начиная от самого высокого по регистровому звучанию деревянного духового инструмента — флейты пикколо (Пьеса для флейты пикколо Йозефа Бонича в исполнении Михаила Пидручного) в первом отделении до самого низкого медного — тубы или сузафона (пьеса «Самовлюбленный слон» Дуга Хартцеля, солист — Андрей Толстой) во втором.

Очаровательное звучание кларнетов было представлено в композиции Бояна Адамиша «Gas do daske» (дуэт кларнетистов — Дина Новикова и Юрий Макаренко-младший). Тембр кларнета был показан также в неординарной пьесе Ярослава Ежека «Старый автомобиль» для четырёх кларнетов, свистка и клаксона (солисты — Алексей Хамтеев, Александр Баневич, Александр Паточкин, Михаил Лапкин).

Звонкий голос гобоя парил в сочинении Эннио Морриконе «Гобой Габриэля» (солист — Сергей Гончаров).

Нежный, «лесной» тембр валторны — показатель тембрового богатства духового оркестра. Прозвучавшая первая часть Концерта для четырёх валторн Генриха Хюблера (солисты — Юрий Юрин, Тимофей Скуднов, Евгений Минаев, Александр Лунёв) — и классика, и нечто большее, открывающее новые горизонты этого инструмента.

В качестве солистов выступили и ударные инструменты. Один из них оказался особенным, потому что, с одной стороны, обладает красивейшим звучанием, с другой — прибыл в филармонию из США в прошлом концертном сезоне. Это маримба — инструмент известной американской фирмы «Marimba One».

Звук белгородской маримбы, издаваемый каждым бруском, усиливается резонатором, хотя ранее под некоторые инструменты подвешивали тыквы (они заменяли резонаторы). В исполнении Александры Топалиди прозвучала первая часть «Концертино для маримбы» Пола Крестона.

Вибрафон — ещё один ударный музыкальный инструмент, который солировал в программе. Михаил Топалиди темпераментно исполнил на вибрафоне пьесу Андре Вайгнайна «Посвящение Л. Хемптону».

Не обошлось в концерте и без солирования фортепиано — инструмента королевского, универсального. В свежих весенних красках прозвучала пьеса Иоганна Штрауса «Весенние голоса» (солист — Анатолий Киселёв).

Широко было представлено в концерте семейство саксофонов — от традиционного саксофона в «Каприччио» Юрия Саульского (Роман Григорян, Артур Левенец, Александр Анкилов, Дмитрий Соловьев) до звучания баритонового саксофона в сочинении Пьеро Умилиани «Man-na Man-na» (Виктор Колчинцев) и саксофона-сопрано в композиции «Сильвия» Гюнтера Голлача (солист — Юрий Макаренко-старший).

Эфониум, король духового оркестра, собрат баритона и тенора, — один из самых эксклюзивных тембров, представленных в программе. Полька для двух эфониумов Р. Смита (солисты — Иван Галуцких, Николай Колмыков) была исполнена с задором и интригой.

Моя труба заплачет словно скрипка
И тут же с новым вздохом трубача
Взовьётся флейтой в поднебесье,
И светом звука озарит меня.
Затем как нежный бархат затрепещет
И зазвенит, влюбляясь и любя,
Как радугу цветов из звуков слепит
И равнодушных не оставит никогда!
(Эдуард Борисовский)

Тембр трубы был представлен задорной испанской музыкой «La Virgen de la Macarena» в аранжировке Кэльвина Кастера (солист — Николай Кравченко) и композицией «Танец вдвоем» Артуро Сандоваля (солист — Эдуард Борисовский, соло на гитаре — Николай Уваров, соло на саксофоне — Александр Анкилов).

Хит американского джаза в звучании тромбона с оркестром… Это надо слышать! «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (солист — Виктор Скрынников, соло на трубе — Николай Кравченко) — прекрасная альтернатива услышать тромбон и уловить тончайшие нюансы и оттенки тембровой краски этого инструмента.

Самыми неожиданными и приятными музыкальными сюрпризами явились, пожалуй, два сочинения. Первое — нежное, трогательное и в то же время сочное звучание альта, пополнившего коллекцию солистов оркестра музыкой Джона Уильямса из кинофильма «Список Шиндлера» (солистка — Виктория Безуглая). А второе — знаменитая композиция Лучо Далла «Памяти Карузо» (солист — Михаил Пидручный) в звучании пан-флейты.

«Парад солистов», бесспорно, прошёл безупречно! Впереди любителей духовой музыки в Белгороде ждёт ещё много нового и интересного.


Специально для А-фишки, Марина Андрейкина (фото Антона Черева)

Дата публикации: 19.03.2014

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору