Большие победы Геннадия Гольштейна

Добавлено 15 июня 2016 JazzPeople

Санкт-Петербургская филармония джазовой музыки, JazzPeople — о людях, музыке, событиях

Северная столица славится талантливыми музыкантами, привнесшими в отечественный джаз новые веяния и выведя его на мировой уровень. Одной из таких личностей является выдающийся российский джазмен Геннадий Львович Гольштейн. Благодаря своему оптимизму и невероятной любви к музыке этот человек обладает по-настоящему неиссякаемым запасом энергии и работоспособности.

Под его педагогическим влиянием на джазовой сцене нашей страны появились новые имена, среди которых талантливые инструменталисты: Игорь Бутман, Кирилл Бубякин, Михаил Чернов, Дмитрий Баевский, Игорь Тимофеев, Юрий Богатырев и многие другие. В то же время огромное количество успешных современных музыкантов, даже не будучи его учениками, отмечают несомненное влияние Гольштейна на свою игру, вдохновляются его энтузиазмом и выражают благодарность за его труд.

Геннадий Гольштейн: начальные достижения

Будучи еще ребенком, Геннадий почувствовал глубокую связь с музыкой, начинал свой творческий путь с поступления в музыкальную школу Петербурга, где освоил кларнет, а затем самостоятельно научился играть на саксофоне. В начале 1950-х годов началась карьера Гольштейна, музыкант показывал свое неукротимое стремление к профессионализму и привлек к себе немало внимания уже известных российских джазменов. На самого музыканта в ранние годы произвело сильное впечатление творчество Джорджа Гершвина (George Gershwin), Томми Дорси (Tommy Dorsey), Чарли Паркера (Charlie Parker), Луи Армстронга (Louis Armstrong), Рэя Нобла (Ray Noble), Джека Хилтона (Jack Hilton) и многих других великих исполнителей. Вспоминая время, когда он впервые услышал их музыку, Геннадий Львович отмечает искреннее удивление и неподдельный восторг, который граничил с экзальтацией, именно это состояние музыканту удалось сохранить и использовать для своих дальнейших творений. Тот же энтузиазм передался и его друзьям, с которыми Гольштейн и сделал свои первые авторские записи, пройдя через ряд трудностей к их осуществлению.

К 1960 году саксофонист наработал значительный опыт выступлений, усовершенствовал свою технику игры и уже являлся солистом, а также выступал в качестве аранжировщика и концертмейстера отделения саксофонов в период с 1959 по 1967, работая в оркестре легендарного Иосифа Вайнштейна. Талант Гольштейна как аранжировщика и композитора не остался не замеченным и за рубежом — на грампластинке, привезенной в США музыкантами оркестра знаменитого кларнетиста Бенни Гудмена присутствовали его сочинения. Записи с этой пластинки вошли в альбом, вышедший в Соединенных штатах в 1963 году, под названием The Victor Feldman all stars play the world’s first album of soviet jazz, треки Blue Church Blues, Gennadi и Madrigal — работы Геннадия Гольштейн.

Большим достижением на отечественной сцене для музыканта стало получение диплома за авторскую аранжировку композиции «Я шагаю по Москве». Эту награду музыканту вручили в 1966 году на Ленинградском джазовом фестивале. К слову, имя Гольштейна вызывало трепет и уважение среди многих ценителей джаза в советское время еще задолго до его официального признания.

Насыщенная карьера

В конце 60-х годов Гольштейн сочиняет множество успешных и ставших впоследствии известными композиций, среди которых «Тема для Тимы», «Письмо другу», «Поезд на юг», «В последний раз», «Сомнение», «На задворках». На протяжении 6 лет сотрудничал с легендарным трубачом, скрипачом и дирижером Эдди Рознером, выступая в его оркестре и джазовым дирижером Вадимом Людвиковским.

Геннадий Гольштейн занимал пост ведущего саксофониста в знаменитом джазовом оркестре Олега Лундстрема с 1972 по 1976 годы. Большинство слушателей порадовало его появление в оркестре, и музыкальное звучание с новым участником стало еще более притягательным.

Наряду с частыми выступлениями и записями джазмен успевал вести преподавательскую деятельность, и самое главное, удачно выявлять новые таланты. Геннадий Львович обучал молодых музыкантов по классу саксофона сначала в Ленинградском музыкальном училище имени Римского-Корсакова, затем следовало музыкальное училище имени Мусоргского. К слову, уникальный подход к обучению своих подопечных, не просто дает ученикам знания, а по-настоящему позволяет найти правильный подход к каждому, выявив сильные стороны и воспитать хороший музыкальный вкус.

Покорив столицу, Геннадий возвратился в родной город, и, решив немного отойти от традиционного джаза, основал проект, посвященный старинной музыке — ансамбль Pro Anima, в котором он был исполнителем на флейте и виоле-да-гамба. Погрузившись в историческое музыкальное звучание, Геннадий Львович взял за основу музыку времен Средневековья и эпохи Возрождения.

В 1990-х годах саксофонист снова пришел к джазовому звучанию, основав известный оркестр «Саксофоны Санкт-Петербурга» в 1998 году. Сотрудничал с известными джазменами Петербурга Давидом Голощекиным, Станиславом Стрельцовым, Олегом Кувайцевым, Владимиром Лыткиным.

С выходом в 2000 году его альбома «Обреченные на счастье» (Doomed to be happy) наступило время активной работы на студии. Особое внимание стоит обратить именно на эту пластинку, ведь с этой записью Гольштейн вновь направил свою игру в джазовое русло. В записи поучаствовали его давние друзья и культовые джазмены Петербурга, среди которых: Станислав Стрельцов, Владимир Лыткин, Давид Голощекин и Яна Радион. Название альбома полностью соответствует его содержанию, каждая из композиций словно залита солнцем, импровизационные соло обрели новое звучание, но с тем же, неизменным качеством и авторским видением.

Вскоре после этого были выпущены «Саксофоны Санкт-Петербурга» (St. Petersburg’s Saxophones) в 2005 году, «Настигнутый радостью» (Overtaken by joy) в 2007, следующий через 2 года — «Долина Блаженных» (The Valley of Blessed) и вышедший в 2014 году альбом «Улицы Грез» (Streets of Dreams). Одаренный инструменталист, композитор и аранжировщик Геннадий Гольштейн продолжает интриговать и радовать публику своим творчеством и новыми идеями.

http://jazzpeople.ru/jazz-in-faces/gennadiy-golshteyn-bolshie-pobedy/

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору