Frank Zappa & The Mothers of Invention Freak Out! © Verve Records V6/5005. 27.01.1966

Добавлено 16 января 2015 Александр Генельт

Александр Генельт Музыкальные письма

Учиться играть на барабанах очень трудно: почти не бывает звуконепроницаемых квартир, подходящих для занятий. (Интересно, откуда на самом деле берутся хорошие барабанщики?)
Настоящая книжка Фрэнк Заппа.


Перефразируя сказанное в тексте по этой сcылке, скажу так. Если Вы уверены, что THE BEATLES — лучшая группа всех времён и народов, что вершина концептуализма -это Dark Side Of The Moon, что панк придумали SEX PISTOLS, что-то, что играл покойный Гэри Мур, это блюз, что лучше всех играет блюз Эрик Клэптон… Если Вы зевали во время концертов Петра Николаевича Мамонова и Сергея Курехина, то боюсь, что Вы зря потратите время, читая эти строчки.

Но если вдруг Вас привлекают Том Уэйтс, Фрэнк Заппа, VELVET UNDERGROUND, Ник Кейв (включая BIRTHDAY PARTY); если Вам нравятся PINK FLOYD времён Сида Барретта, если вы любите блюзы Джона Ли Хукера, Хаулина Вулфа, Мадди Уотерса, Скримин Джей Хоукинса и их предшественников, если Вас интересуют эксперименты Джими Хендрикса или, скажем, «выкрутасы» THE DOORS, а также, если Вы неравнодушны к разным там THE RESIDENTS, SONIC YOUTH, Диаманде Галас, Пи Джей Харви… — перечислять можно очень долго, … Если хоть что-нибудь из этого и ему подобного вы слушаете, тогда, очень может быть, что Фрэнк Заппа, Дон Бифхарт, он же Капитан Бычье Сердце, Гарри Лукас и многие другие хулиганствующие философы — это «ваши» музыканты.

Про альбомы не для танцев

Мне нравится легенда о том, что альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band 1.06.1967» был задуман музыкантами The Beatles под влиянием работы Заппы «Frank Zappa & The Mothers of Invention Freak Out! © Verve Records V6/5005. 27.01.1966».

Обложка третьего альбома Фрэнка Заппы «Only in It for the Money», кстати, Вам ничего не напоминает?

Проиграть альбом Frank Zappa & The Mothers of Invention Freak Out! © Verve Records V6/5005

Треклист
1. Hungry Freaks, Daddy — 3:32
2. I Ain’t Got No Heart — 2:34
3. Who Are the Brain Police? — 3:25
4. Go Cry on Somebody Else’s Shoulder — 3:43
5. Motherly Love — 2:50
6. How Could I Be Such a Fool? — 2:16
7. Wowie Zowie — 2:55
8. You Didn’t Try to Call Me — 3:21
9. Any Way the Wind Blows — 2:55
10. I’m Not Satisfied — 2:41
11. You’re Probably Wondering Why I’m Here — 3:41
12. Trouble Every Day — 5:53
13. Help, I’m a Rock — 4:42
14. It Can’t Happen Here — 3:59
15. The Return of the Son of Monster Magnet (Unfinished Ballet in Two Tableaux) — 12:22

В записи принимали участие

Frank Zappa — guitar, conductor, vocals
Jimmy Carl Black — percussion, drums, vocals
Ray Collins — harmonica, cymbals, sound effects, tambourine, vocals, finger cymbals
Elliot Ingber — alternate lead & rhythm guitar
Roy Estrada — bass, vocals, guitarron, soprano vocals
Gene Estes — percussion
Eugene Di Novi — piano
Neil Le Vang — guitar
John Rotella — clarinet, sax
Kurt Reher — cello
Raymond Kelley — cello
Paul Bergstrom — cello
Emmet Sargeant — cello
Joseph Saxon — cello
Edwin v. Beach — cello
Arthur Maebe — French horn, tuba
George Price — French horn
John Johnson — tuba
Carol Kaye — 12-string guitar
Virgil Evans — trumpet
David Wells — trombone
Kenneth Watson — percussion
Plas Johnson — sax, flute
Roy Caton — copyist
Carl Franzoni — freak
Vito — freak
Kim Fowley — (featured on hypophone)
Benjamin Barrett — contractor
David Anderle
Motorhead Sherwood — noises
Mac Rebennack — piano
Paul Butterfield
Les McCann — piano
Jeannie Vassoir — (the voice of Cheese)
Production
Producer: Tom Wilson
Engineering director: Val Valentin
Engineers: Ami, Tom, Val Valentin
Assistant: Eugene Dinovi, Neil Levang, Vito, Ken Watson
Musical director: Frank Zappa
Orchestration: Frank Zappa
Arranger: Frank Zappa
Cover design: Jack Anesh
Hair stylist: Ray Collins

Audio album released June 27, 1966. Recorded March 8–12, 1966 at Sunset-Highland Studios of TTG. Genre Rock, blues rock, comedy rock, psychedelic rock, rhythm and blues, experimental, doo-wop, spoken word. Length 60:55.
Label Verve. Producer Tom Wilson.

Чтобы закончить разговор о Заппе, можно было бы, например, перечислить здесь длинный список альбомов этого замечательного музыканта.
Вместо этого позвольте предложить Вам послушать Радио Frank Zappa Stream (256 кбит/сек).

Thank you, Norbert Schlia!

Автора этой странички зовут Norbert Schlia. Благодаря ему теперь мы можем свободно обращаться к звуковым вершинам творчества Фрэнка Заппы. Мы можем слушать репетиции и выступления героя странички в любое время дня и ночи, когда захотим. Хотя полностью замысла создателя этого сайта я не понял, но в идее его звукоряда я понял главное: лучшего подарка поклонникам творчества Франка Заппы еще не сделал никто.

В заключении заметки должен сказать здесь пару слов о Капитане Говяжье Сердце, Доне Глене Влите.

Среди ненавистников, особенно русскоязычной, попсы, вроде меня, Дон более известен, как Captain Beefheart. Редкая сволочь, надо Вам сказать, этот гений, в хорошем смысле этого слова. Не каждый музыкант выдержит метод Сердца: запирать оркестр до тех пор, пока на звукозапись не ляжет только что им придуманная идеальная музыка!

Благодаря упорству и примеру самообучения истинной музыке в духе блюза и рока покойного Франка Заппы, свет увидел яркое и почти никому неизвестное до периода их дружбы лос-анджелесское чудо — Дона Влита.

О его гениальности

Бывают же музыканты, не продавшие душу дьяволу?!!! Я взял эти строчки из 129 странички книжки-биографии Дона Глена Влита.

«…Во время одного из интервью в квартире Лукаса (прим. лучшего в мире слайд-гитариста, про него мы поговорим отдельно) в декабре 1980 г., возбудились психические приёмники Ван Влита. Критик Роберт Палмер уже присутствовал при случае, когда Ван Влит пошёл взять телефонную трубку ешё до того, как зазвонил телефон — правда, он со смехом отнёсся к этой своей способности, как если бы это было что-то такое, чем он не может управлять.

Но в этот вечер он выдал кое-что поразительное. Лукас: «В середине интервью, как мне помнится, часов в восемь или девять, Дон сказал: «Подожди-ка. ты слышал это?» Он приложил руку к своему уху, но мы ничего не слышали. Он сказал: «Только что произошло что-то очень серьёзное. Не могу сказать точно, что это такое, но завтра вы прочтёте об этом на обложках газет." Мы спросили: «Да что такое?» и он ответил: «Не знаю." Потом журналист ушёл и пришёл другой. Мы были посередине другого интервью, и примерно в 11 мне позвонил первый парень и сказал: „Слышал новости? Это кое-что случилось — только что застрелили Джона Леннона.“

Я не мог поверить. Похоже было на то, что Дон это предсказал. Я сказал ему, а он просто посмотрел на меня и ответил: „Видишь? Разве я не говорил вам?“ Это было жуткое чувство…»
Послесловие

Франк Заппа был окружен штучными музыкантами высокой пробы, которые раз в 100 лет иногда встречаются и в академической музыке. Хороший слушатель, не меньшая ценность. Слушайте только хорошую музыку, мой Вам совет!
14 января 2015

vkfbt@g+ljpermalink

© 2009–2016 АНО «Информационный музыкальный центр». muzkarta@gmail.com
Отправить сообщение модератору